Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:55, контрольная работа
1.Социальная педагогика как отрасль знания включает ряд разделов.
2. Развитие человека - очень сложный процесс.
3. Появление профессии социальный педагог в России имеет свою историю.
1.Социальная
педагогика как отрасль знания
включает ряд разделов. Полученные
в этих разделах знания в
синтезе позволяют охватить
Философия социального воспитания
разрабатывается на стыке философии,
этики, социологии и педагогики. В
ней рассматриваются
Социология социального воспитания исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как составную часть социализации. Полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных потенций, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации.
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
В целом социальная педагогика изучает весь процесс социального воспитания человека, который осуществляется фактически на протяжении всей его жизни
Социальная педагогика очень тесно связана с теми отраслями педагогического знания, сферой применения которых являются воспитательные организации различного типа. Имеются в виду дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования, педагогика закрытых учреждений различного типа, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика социальной работы и др.
2. Развитие человека - очень сложный
процесс. Оно происходит под влиянием
как внешних воздействий, так и внутренних
сил, которые свойственны человеку, как
всякому живому и растущему организму.
К внешним факторам относятся прежде всего
окружающая человека естественная и социальная
среда, а также специальная целенаправленная
деятельность по формированию у детей
определенных качеств личности; к внутренним
- биологические, наследственные факторы.
Факторы, влияющие на развитие человека,
могут быть управляемыми и неуправляемыми.
Биологическая наследственность определяет
как то общее, что делает человека человеком,
так и то отличное, что делает людей столь
разными и внешне и внутренне. Под наследственностью понимает
Чтобы стать человеком, одной биологической
наследственности мало. Превращение биологического
индивида в социального субъекта происходит
в процессе социализации человека.
Различают макро-,мезо- и микро- факторы
социализации личности. На социализацию
человека оказывают влияние мировые, планетарные
процессы — экологические, демографические,
экономические, социально-политические,
а также страна, общество, государство
в целом, которые рассматриваются как
макрофакторы социализации.
К мезофакторам относятся формирование
этнических установок; влияние региональных
условий, в которых живет и развивается
ребенок; тип поселения; средства массовой
коммуникации и др.
К микрофакторам относят семью, образовательные
учреждения, группы сверстников и многое,
многое другое, что составляет ближайшее
пространство и социальное окружение,
в котором находится ребенок.
Усвоение различных социальных ролей
является важнейшей составляющей процесса
социализации личности:
роль члена семьи, член коллектива, роли
потребителя, гражданин своего отечества
и т. д .
3. Появление профессии социальный педагог в России имеет свою историю. В 1989 г. Государственный комитет СССР по народному образованию создал при Академии педагогических наук СССР Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа-микрорайон» под руководством кандидата педагогических наук В.Г. Бочаровой. Один из итогов работы ВНИКа и сотни его экспериментальных площадок было обоснование новой профессии, ориентированной на работу в открытом социуме, названной в противовес социальным работникам собесов (отделов социального обеспечения населения) – «социальный педагог». Так система образования получила «своего» социального работника не только по содержанию деятельности, но и по названию.
Должность социального педагога официально была введена в нашей стране в соответствии с решением Коллегии Государственного комитета СССР по высшему образованию от 13 июля 1990 года № 14/4 «О введении института социальных педагогов». В решении коллегии указывалось, что социально-экономические преобразования общества и образования требуют «новых подходов к воспитанию детей и молодежи в социокультурной среде, которая должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать позитивной самореализации, удовлетворению творческих интересов и потребностей». В этой связи, считала коллегия, необходимы новые специалисты по воспитательной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами и объединениями. Таких специалистов назвали социальными педагогами.
В системе среднего и
высшего профессионального
Официальное открытие нового социального института дало огромный импульс для теоретических и научно-практических исследований, как в сфере деятельности новых специалистов, так и по проблеме их подготовки. Это обусловило появление и интенсивное развитие новой научной отрасли – социальной педагогики, и ее основных направлений:
-социальная педагогика
как сфера практической
-социальная педагогика как наука, т.е. совокупность научных, теоретических знаний в этой области;
-социальная педагогика как образовательная отрасль, т.е. система подготовки профессиональных кадров данного профиля, а также отдельная учебная дисциплина [21].
этапы ее становления:
1) на определенной
стадии развития государства
из благотворительной
2) по мере развития профессиональной социальной сферы появляется необходимость подготовки работающих в ней людей к их профессиональной деятельности, что обусловливает появление особой ветви профессионального образования, которая развивается в непосредственной связи с развитием профессиональной сферы и усложнением стоящих перед ней социальных задач;
3) потребность в научном
осмыслении накопленного опыта
профессиональной социальной
Таким образом, профессии «социальный педагог», «социальный работник», «специалист по социальной работе» были созданы для решения социальных проблем человека и общества, которым можно отнести:
- социальные и психологические
конфликты, кризисные и
- эмоциональные и
- нужда и бедность;
- алкоголизм и наркомания;
- насилие и дискриминация;
- национальные проблемы и миграция;
- преступления и правонарушения;
- безработица и
- инвалидность и одинокая
- жилищная проблема;
- опекунство, попечительство, усыновление;
- родительская жестокость и др.
Информация о работе Контрольная работа по "Социальной педагогике"