Контрольная работа по педагогической риторике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

1. Обоснуйте данные утверждения:
а) «Каков человек, такова его и речь” (Сократ)
Трактовка данного утверждения, на мой взгляд, такова: Слово — это не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о том, кем является человек по сути: о его душевном состоянии, нравственной позиции, эстетическом вкусе, культуре поведения. В речи раскрываются ум, душа и характер. Но есть и сопутствующие факторы, которые формируют нашу речь, оказывают на неё сильное влияние, а именно: воспитание, среда, в которой мы выросли и, наконец, условия жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РИТОРИКЕ - копия.docx

— 59.06 Кб (Скачать файл)

Ответьте манипуляцией на манипуляцию. Когда вы понимаете суть происходящего, видите, куда направлены скрытые посылы собеседника, вы позволяете манипулятору продолжить то, что он делает, но уже  под своим контролем и в  своих же интересах. Например, можно  согласиться на то, что хочет манипулятор (если вам это не навредит), но поставить  свое «маленькое» условие. Главное  что бы эффект соответствовал его  интересам и он не понял что  он раскрыт.

Одним из способов защиты от манипуляции, является непредсказуемость. Непредсказуемый  человек неуязвим, о нем сложно составить мнение, к нему сложно подстроится. К непредсказуемости, чаще всего склонны люди обладающие уверенностью в себе, люди с высоким уровнем самооценки, их спонтанность естественна и адекватна ситуации, они изобретательны и находчивы, они самодостаточны и не теряются в сложных ситуациях.

Так же не теряются в сложных ситуациях, коммуникабельные люди. Имея за плечами  богатый опыт общения, они с легкостью  определяют моменты, когда ими хотят  воспользоваться и красиво уходят от манипулирования собой. Развивайте навыки коммуникативного общения, это защитит вас от манипулирования.

 

17. Подготовьте речевую партитуру  текста К. Чуковского (по выбору  студента - 1 стр. художественного  текста): логические паузы, логические  ударения, логическую мелодию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам  надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына  моего.

- А много  ли прислать?

- Да пудов  этак пять.

Или шесть:

Больше ему  не съесть,

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами  просил:

- Мой милый,  хороший,

Пришли мне  калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не  тебе ли

На прошлой  неделе

Я выслал две  пары

Отличных  калош?

- Ах, те, что  ты выслал

На прошлой  неделе,

Мы давно  уже съели,

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова  пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких  калош!

А потом позвонили  зайчатки:

- Нельзя ли  прислать перчатки?

А потом позвонили  мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как  начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь,  не ревите,

Объясните, чего вы хотите?


Информация о работе Контрольная работа по педагогической риторике