Контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:51, реферат

Краткое описание

Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мышление, служащие базой развития творческой активности и инициативы, являются побочным продуктом традиционного обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по введению в специальность.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

адекватный кадровый потенциал с новым педагогическим менталитетом, способный принять  инновационное организационно-управленческое решение и строить обучение на новых социокультурных началах;

систему подготовки и  переподготовки педагогических кадров, которая должна, во-первых, помочь преподавателям найти новые оценки своей деятельности в рамках новой парадигмы, во-вторых, обучить педагогическим технологиям, которые могут послужить базой для преодоления их функциональной неграмотности;

моральный и материальный ресурс для инициирования роста  субъектности студента, который должен обрести навыки управления собственной  деятельностью и поведением;

в своём арсенале широкий  банк технологий интенсивного обучения, играющих роль главной артерии сложного образовательного организма, и на их базе конструирует учебный процесс.

Учебное пособие не описывает  технологии в едином методологическом ключе, поскольку обучение на их основе на современном этапе носит явный эклектический характер и зависит от индивидуального - "пристрастного" - профессионального отношения преподавателей к технологиям и тем идеологиям, которые их породили. Авторы выбрали такие технологии, у которых высок интенсифицирующий потенциал.

В данном учебном пособии  будущий педагог познакомится только с некоторыми из таких технологий. Авторы надеются, что данное пособие  поможет будущему педагогу разобраться  в сути технологического подхода, определить свою педагогическую позицию и повысить свою педагогическую культуру.

При изучении конкретной технологии мы советуем Вам сосредоточить  свое внимание на следующих вопросах:

В чем суть учебного процесса, построенного на основе применения данной технологии?

Что является обучающей  единицей данной технологии (модуль; учебный  пакет; проект; набор структурно-логических схем и т.д.)?

Каков способ структурирования содержания (интеграция; модульность; генерализация знаний и т.д.)?

Особенности деятельности педагога:

при применении данной технологии;

при контроле результатов  обучения.

Какие приемы нацелены на интенсификацию учебно-познавательной деятельности учащихся?

В чем специфика организации  учебных рабочих мест при применении данной технологии?

Дать экспертную оценку качества данных технологий Вам помогут материалы, приведенные в приложениях.

 

 


Информация о работе Контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся