Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа
Рассмотрев разные точки зрения на проблему заикания, можно сделать основной вывод, что механизмы возникновения заикания неоднородны. В одних случаях заикание трактуется как сложное невротическое расстройство, которое является результатом ошибки нервных процессов в корне головного мозга, нарушения корково-подкоркового взаимодействия, расстройства единого авторегулируемого темпа речевых движений (голоса, дыхания, артикуляции).
В других случаях - как сложное невротическое расстройство, явившееся результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, первоначально возникшей вследствие речевых затруднений разного генеза.
Введение 3
1. Причины заикания 6
2. Обследование заикающихся 9
3. Профилактика 12
4. Содержание логопедических занятий 14
5. Методики логопедических занятий с подростками 21
6. Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий 25
Заключение 27
Список литературы
На современном уровне развития логопедической помощи в стране можно наметить следующие пути решения проблемы преемственности. Один из путей - катамнестическое изучение заикающихся, проведенное через 1 - 3 года после посещения речевого дошкольного учреждения, оно может послужить созданию связи между детским садом и школой.
Второй путь решения
вопроса о преемственности - повышение
психологической грамотности
На логопедических занятиях
с заикающимися младшими школьниками
следует создавать щадящий
Требует решения проблема
логопедического воздействия на
заикающихся детей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Коррекционная работа по преодолению заикания