Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2014 в 11:31, курсовая работа
Проблема специального образования сегодня является, одной из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки России, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм и последующего речевого и языкового развития ребенка.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.…………………………….……………..….................................7
1.1. Изучение теоретических и исторических подходов коррекционно- развивающего воздействия музыки на организм человека…………………...7
1.2 Музыкальные занятия и их роль в коррекции речевых нарушений……15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ …………………………………………………………………....22
2.1 Анализ медико-педагогической документации детей логопедической группы и результаты диагностики речевого развития………………………..
2.2 Коррекционная работа с детьми с нарушением речи на музыкальных занятиях …………………………………………………....................................25
2.3 Обследования речевого развития детей с нарушением речи ……….…...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……40