Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:34, доклад
Леворукость – это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребёнка.
Левши эмоционально нестабильны, хуже ориентируются в пространстве и времени, у них чаще возникают проблемы речевого развития, трудности при обучении чтению, письму и математике, особенно геометрии.
Хочу дать несколько советов по проведению занятий с ребёнком-левшой.
1. Форма занятий может быть разной: мини-уроки 10-20 минут в зависимости от возраста, игровые элементы.
2. Между занятиями нужен перерыв в 5 минут.
3. Начинать и заканчивать занятия нужно заданиями, с которыми дети справляются легко.
4. Не спешите переходить к следующему виду заданий, пока не выполнено предыдущее.
Но даже занимаясь с ребенком, вы должны быть готовы к тому, что у сына или дочери возникнут проблемы в школе. Обязательно поговорите с предполагаемым учителем (классным руководителем) ребенка, ведь от отношения к вашему ребёнку будет зависеть очень многое. Так нужно заранее оценить и тактичность учителя, и его отношение к левшам как таковым. Если вы не смогли найти общий язык с учителем, то лучше перевести ребёнка в другой класс.
Мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите узнать, как воспринимает мир ваш малыш-левша, то советую прочитать всем известную книг)' Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес". Мало кто знает, что эта книга написана математиком-левшой, специально для 6-летней Эллис Лидл, тоже левши. История этой книги такова, что изначально она не предназначалась для чтения другими людьми. Автор не предполагал, что рассказанная история станет любимой книгой детей и взрослых многих стран мира, он просто хотел поделиться эмоциями, в игровой форме выразить своё восприятие мира.
Как помочь леворукому ребенку
Советы родителям:
Не стоит подчеркивать эту его особенность, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет (использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:
• сидеть прямо;
• опираться спиной на спинку стула;
• не касаться грудью стола;
• ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
• туловище, голову, плечи держать ровно;
• обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.
Теперь о тетради.
Малыш должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу, - сверху. Свет при письме падает справа.
Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:
• Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
• Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно.
Занимаясь с леворуким малышом, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук.
При воспитании и обучении леворукого ребенка задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
Довольно часто леворукие дети затрудняются в определении правой и левой руки. В таких случаях можно "маркировать" их ведущую руку при помощи браслета или часов.
Малыша, предпочитающего действовать левой рукой, полезно будет занять составлением рассказа по серии сюжетных картинок, которые он сам же и разложит, соблюдая направление слева направо. За этим должны проследить взрослые. Ребенок может и иллюстрировать сказки, а потом пересказывать их по картинкам, разложенным по тому же принципу.
Леворуким детям пойдут на пользу занятия декоративным рисованием, аппликацией, которые основаны на ряде и чередовании элементов. Если в рисунках есть элемент зеркальности, взрослые должны обратить на это внимание ребенка.
«Будьте терпеливы, и со временем ваш ребёнок сумеет прекрасно адаптироваться в праворуком мире, а быть может и заставит его восхищаться и гордится своими экстраординарными успехами»
Советы учителю:
Уделите левше немного личного времени | ||
Полюбите левшу. Внесите в ваши отношения как можно больше доверительности и тепла, но не панибратствуйте. Держите дистанцию. Будьте для него всегда учителем – лицом, на которое возложена организация обучения и контроль за ним |
Постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо. Остерегайтесь резких высказываний в его адрес. |
Левша усваивает всё, что он потрогал руками, понюхал, зарисовал. Расскажите обязательно это родителям. |
Не торопите левшу. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать ему индивидуальные задания на карточке. |
Постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо. Остерегайтесь резких высказываний в его адрес. |
Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике ручкой с толстым нажимом. |
Хвалите левшу за все, что у него получается. При похвале эти дети буквально расцветают. |