Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в тщательной проработке методики преподавания наречий в школе.
Исходя из поставленной цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
– проанализировать теоретические сведения школьных учебников;
– рассмотреть школьную программу Таисы Алексеевны Ладыженской по разделу «наречие»;
- изучить методику преподавания раздела «наречие»;
– рассмотреть систему упражнений по теме «наречие».
Введение 2
Глава 1. Анализ теоретических сведений школьных учебников 4
Заключение 28
Список источников и литературы: 30
а) яблоку негде упасть, б) из рук вон плохо, в) идти черепашьим шагом.
Упражнение 3.Спишите, поставьте в наречиях ударение:
Устройся поудобнее, шли по двое, написал красивее, взглянуть мельком.
Упражнение 4. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями.
Бежать, обгоняя друг друга, ссориться по пустякам, слышно очень далеко, танцевать, приседая.
Упражнение 5. Запишите предложения с парами слов:
а) насилу – на силу, б) вначале – в начале,
в) вверх – в верх, г) впустую – в пустую.
Упражнение 6. Выпишите наречия, разберите по составу.
И луг, до того сизый и дымчатый, неожиданно заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами, расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно заулыбались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.
Контрольный диктант.
Встреча в лесу.
Старый лесник налег на весла. Невдалеке что-то тяжелое грохнулось вперед. В камыши испуганно, припадая на задние ноги, заходил лось. Не заметив опасности, великан обессилено упал в заросли и жалобно застонал.
Иван Максимович понял, что зверь был ранен. Огромная голова лося возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога, лось был немолодой. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где-то на берегу. Охотник решил защитить зверя.
Медленно тянулась ночь. Изредка моросил дождь. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.
Когда поднялась заря, охотника разбудил всплеск. Это вставал во весь рост отдохнувший лось. Человек свистнул, и лось, откинув нВ спину гордую голову, помчался через камыши в лес.
Грамматические задания:
1.Указать способ образования данных слов: испуганно, изредка, припадая.
2.Разобрать по составу: обессилено, прислушиваясь, отдохнувший.
3. Морфологический разбор наречия невдалеке (грохнулось).
Выводы
Система упражнений является важной, составляющей исследования для того чтобы закрепить полученные знания практическим путем. Система упражнений разрабатывалась на основе рассмотренных в первой главе учебников и в соответствии с методическими рекомендациями по рассмотрению раздела «Наречие».
На основе разработанных упражнений могут быть достигнуты следующие задачи:
Умение отличать
наречия от других частей речи,
совершенствование орфографических
навыков написания наречий, формировние
мотивацию к учебно-
Развить умение детей самостоятельно получать знания; развить мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификацию, а также внимание, память, логическое мышление; развить познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности, отработать навыки исследовательского поведения.
Воспитание самостоятельности, познавательной активности обучающихся, вызвать интерес к урокам русского языка: воспитывать коммуникативные отношения, бережно относиться к слову, воспитать потребность пользоваться грамотным языком.
При проведении исследовании нами были выполнены основные поставленные задачи анализ школьных программ, учебников, рассмотрение методики преподавания школьного раздела «Наречие» в 7 классе, а также разработана система упражнений.
При проведении
лингвометодического анализа
1. Наречие изучается в 7 классе. При изучении этой темы необходимо раскрыть синтаксическую функцию данной грамматической категории не только в изолированном предложении, но и как один из способов связи законченных предложений в целом тексте. Следует показать коммуникативное значение изучаемой части речи – текстообразующие возможности наречий, их роль в организации связного высказывания.
2. В школьных программах по изучению наречия есть определенные различия, такие как, например количество часов отведенных на изучения предмета и структура построения параграфов раздела, но, в общем-то, они схожы, потому что теоретический материал полностью содержится в каждой программе.
3. Что касается учебников, то в учебнике Т.М. Баранова, Т.А. Ладыженской раздел «Наречие» представлен более подробно, но учебник В.В. Бабайцевой также дает все основы теории необходимые при изучении раздела наречия, но более сжато.
4. Как показывает опыт, особые трудности в изучении данной темы вызывает орфография наречий: различение суффиксов -а и -о на конце наречий, слитное-раздельное написание (так как написание многих наречий не подчиняется общим правилам) и пр.
5. С целью преодоления указанных трудностей особое внимание необходимо уделить словообразовательному и этимологическому анализу наречий. Это не только помогает школьникам справляться с орфографией наречий, но и расширяет представления учеников о жизни слова, что важно для формирования их диалектического мировоззрения.
6. Система упражнений является важной, составляющей исследования для того чтобы закрепить полученные знания практическим путем. Система упражнений разрабатывалась на основе рассмотренных в первой главе учебников и в соответствии с методическими рекомендациями по рассмотрению раздела «Наречие».
Информация о работе Лингвометодический анализ школьного раздела наречия