Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:02, реферат
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации
Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.
Введение
1. Понятие личности в организации.
2. Оценка личностного поведения в организации.
3. Мотивация.
Заключение
Список литературы
Рекомендации
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального образования
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Сервиса и Экономики (Старорусский Филиал)
Реферат
По предмету:«Организационное поведение»
На тему:«Личность и организация»
Выполнила:
Специальность 080507 «Менеджмент»
Проверил:
Михайлов В.В.
2012 г.
Содержание
Введение
1. Понятие личности в организации.
2. Оценка личностного поведения в организации.
3. Мотивация.
Заключение
Список литературы
Рекомендации
Введение
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации
Но есть
и другая сторона этого
Данная тема актуальна на сегодняшний
день, так как взаимодействие между личностью
и организацией является очень важным
вопросом в функционировании самой организации.
Целью данной работы является изучение личности в организации.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить основные характеристики личности в организации
-изучить литературу по данному вопросу
-составить реферат на заданную тему
-выполнить презентацию
1. Понятие личности в организации.
Организация -- это объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения определенных общих целей.
Личность - это сочетание стабильных характеристик человека. По определениям социальных психологов, личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые отражают уникальный характер приспособления конкретного человека к окружающей среде. Личностные факторы и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, причем часто ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности.
Любая личность характеризуется:
- общими качествами (интеллект, ум, наблюдательность, работоспособность, организованность, общительность и пр.);
- специфическими свойствами (способность к тому или иному виду деятельности ,способность воспринимать, мыслить, учиться, работать и.т.д.);
- подготовленностью к
определенному виду
- направленностью (ориентированностью социальной активности, возникшей под воздействием социальных моментов- интересов, стремлений, идеалов, убеждений);
- определенным складом характера;
- биологически обусловленными особенностями (например, темпераментом);
- психологическими
Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Человек живет по ее законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то в обмен.
Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими.
Каждая организация сознательно или
несознательно устанавливает свою собственную систему ценностей: Эта система составляет
организационную культуру или нравственный
облик организации. Организация стремится
иметь свою собственную мораль и обычаи.
2.Оценка личностного поведения в организации .
Выделяют четыре основных типа поведения работника в организации:
1. «преданный
и дисциплинированный член
а). полностью принимает ценности и нормы поведения, установленные организацией, и искренне старается вести себя в соответствии с ними;
б). старается способствовать реализации интересов организации посредством своих действий;
2. «приспособленец», для которого характерны:
а). неприятие ценностей организации;
б). внешнее поведение, отражающее следование принятым в организации нормам и формам поведения;
в). достижение состояния внутреннего комфорта при необходимости руководить или подчиняться;
г). вероятность совершения действий, противоречащим интересам организации;
3. «Оригинал», характеризующийся тем, что:
а). он приемлет ценности организации, но не приемлет установленных норм поведения;
б). часто испытывает трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством;
в). нуждается в предоставлении свободы выбора форм поведения для успешной работы в организации;
4. «Бунтарь», которого отличают:
а). неприятие ни ценностей организации, ни норм поведения;
б). постоянное противоречие с окружающими и инициация конфликтных ситуаций;
в). обусловленность такого рода поведения отсутствием соответствующих навыков и привычек, а также непониманием важности норм и ценностей поведения в организации.
3.Мотивация
Для того чтобы эффективно работать, человеку требуется определенный стимул. Хороший руководитель обязан знать, каким образом можно стимулировать того или иного подчиненного.
К методам стимулирующего поведения относятся:
1. мотивация - 1) стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности. 2) долговременное воздействие на работника в целях изменения его ценностных ориентаций и интересов, развитие трудового потенциала.
2. коммуникативная компетентность
3. удовлетворенность работника трудом. Очень важна в персональном развитии. Возникает лишь тогда, когда человек посредством своей работы полностью удовлетворяет свои потребности.
руководству филиала следует руководствоваться рядом принципов в управлении людьми, а именно:
1)поддержка у подчиненных
2)активное слушание как
3)использование метода подкреп
4)сосредоточение внимания
5)выдвижение ясных требований и поддержание контакта с персоналом.
Всё это поможет развить чувство сопричастности работников к делу всей компании.
Заключение
Любая организация - это прежде всего люди, только благодаря им можно чего-то достичь. Организация существует, чтобы обслуживать людей. Стратегию обдумывают тоже люди, организация состоит тоже из людей и управляется ими. Они принадлежат к той части организации, которая дает им жизнь. Именно люди - источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.
Успех работы фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Поэтому одно из значительных мест в любой организации занимает личность работника.
Управление персоналом организации включает в себя разработку системы отбора кадров, контроля их деятельности, а также вознаграждения. Выполнение данной задачи в организации возложено на менеджера по работе с персоналом. Проводя практические наблюдения, он может сделать вывод об эффективности трудовой деятельности и, как следствие, изучить структуру потребностей, поскольку сегодня крайне важной составной частью успеха фирмы является создание системы мотивации и поддержки личности в организации. Именно на это необходимо направлять усилия команды управленцев фирмы.
Список литературы
1) Демчук О.Н. Теория организации. - М., 2009
2) Ильин Г.Л. Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведение. - 2-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.
3) Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008 г.
4) http://otherreferats.allbest.
5) http://www.piter-press.ru/
6) http://www.altmedical.ru/l/
Рекомендации
Для менеджера:
Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Руководители должны совершенствовать свои способности направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи, но и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.
Для подчиненных:
Эффективное для организации поведение её сотрудников должно проявляется в том, что они надежно и добросовестно должны исполнять свои обязанности, быть готовыми во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничеста.