Мастер-класс для воспитателей
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:15, практическая работа
Краткое описание
Мастер-класс для воспитателей
Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии».
Автор: Сафина Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ № 18 г.Альметьевска
Дата проведения: 25 января 2014 г.
Технология: мастер-класс.
Цель:
Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;
Вложенные файлы: 1 файл
Мастер-класс для
воспитателей
Мастер –
класс для воспитателей ДОУ по теме: «Реализация
образовательной области «Художественное
творчество» в старшем дошкольном возрасте,
с использованием социо-игровой технологии».
Автор: Хамленко Елена
Николаевна, воспитатель МДОУ № 5 «Сказка».
Дата проведения:25
января 2012г.
Технология: мастер-класс.
Цель:
Обучение использованию
социо - игровой технологии для реализации
образовательной области «Художественное
творчество».
Задачи:
1. Сформировать
представление о возможностях
применения социо - игровой технологии
при организации образовательного процесса
в соответствии с ФГТ;
2. Обучить приемам
социо - игровой технологии;
3. Вызвать у участников
мастер-класса интерес к социо-игровой
технологии и желание развивать свой творческий
потенциал. 4. Развивать творческую активность
педагогического коллектива.
Оснащение:
цветные кружки, таблица
цветов, Трафареты тарелочек, гуашь, акварель,
кисти №2, 4, салфетки,, образцы хохломской
росписи, запись музыки пения птиц, рус.
нар. музыки, запись песни «Улыбка»
Ход
Свою презентацию мне
хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича
Выготского, который сказал: «Творчество-это
не удел только гениев, создавших великие
художественные произведения. Творчество
существует везде, где человек воображает,
комбинирует, создаёт что-либо новое».
Детское художественное творчество-это
выражение индивидуальных способностей
ребёнка, выражение в художественной форме
отношения к окружающему миру и собственной
персоне.
В соответствии с ФГТ
образовательный процесс должен строиться
на адекватных возрасту формах работы
с детьми. А основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
Основные
задачи образовательной области «Художественное
творчество»:
-развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд) ;
-развитие детского
творчества;
-приобщение к
изобразительному искусству.
Успешному решению
задач образовательной области «Художественное
творчество» может способствовать использование
в построении образовательного процесса
социо-игровых технологий.
Суть социо
- игровых технологий можно раскрыть в
6 самых основных правилах и условиях:
1 правило:
используется работа
малыми группами или как их еще называют
«группы ровесников».
Оптимальным являются
объединения малыми группами в младшем
возрасте в пары и тройки, в старшем по
5-6 детей. Главным в деятельности является
связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель
– ребенок», т. к. одной из, форм отношений
между людьми являются отношения между
ровесниками. Сам процесс деления на группы
представляет собой интересную, захватывающую
игру и способствует возникновению дружественных
отношений между детьми, умению договориться.
Можно поделиться:
- по цвету волос,
глаз, одежды;
- чтобы в имени
хотя бы одна буква была
одинаковой и т. д.
2 правило: «Смена
лидерства».
Понятно, что работа
в малых группах предполагает коллективную
деятельность, а мнение всей группы выражает
один человек, лидер.
3 правило:
обучение сочетается
с двигательной активностью и сменой мизансцен,
что способствует снятию эмоционального
напряжения. Дети могут общаться в разных
уголках группы: в центре, за столами, на
полу, в любимом уголке, в приемной и т.
д.
4 правило:
Смена темпа и ритма.
У детей возникает понимание, что каждое
задание имеет свое начало и конец, и требует
определенной сосредоточенности.
5 правило–
социо - игровая методика
предполагает интеграцию всех видов деятельности,
что соответствует современным требованиям.
Обучение происходит в игровой форме,
для этого можно использовать различные
игры, которые развивают внимание, слух,
мышление, умение взаимодействовать друг
с другом.
6 правило:
ориентация на принцип
полифонии: «За 133 зайцами погонишься,
глядишь и наловишь с десяток». Ребенку
вместе со своими ровесниками добывать
знания более интересно, а педагогу следует
не учить, а уметь слушать и слышать детей,
доверять им.
Используя «золотые»
правила социо - игровой технологии, дети
учатся слушать и слышать друг друга, выражать
свое мнение, договариваться, приходить
к согласию;
• у детей развивается
речевое взаимодействие;
• формируется позитивное
отношение к окружающему миру, другим
людям, самому себе, к сверстникам;
• дети умеют отстаивать
свою позицию, разумно и доброжелательно
возражать взрослым;
• отсутствует чувство
страха за ошибку.
Раскрывая содержание
социо-игровой технологии, я постарались
показать ее актуальность на сегодняшний
день в работе с дошкольниками.
А сейчас
я покажу применение соц-игровой технологии
в образовательной области «Художественное
творчество» с детьми старшего дошкольного
возраста.
Ход занятия.
• Упражнение на создание
эмоционального настроя, включение участников
в общий процесс.
-Ребята, у меня
сегодня хорошее настроение и
я хотела бы его передать
вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся
за руки и подарим всем свою
улыбку, чтобы весь мир вокруг
нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка
«Улыбка)
-Замечательно. Сегодня
день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы?
(Да)
В чудесный мир зову
вас я!
-Давайте присядем
на ковёр поудобнее, закроем глазки
и представим как мы из городской суеты,
от гула машин, множество домов и пешеходов
перенеслись в волшебный, тихий уголок.
Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке
в лесу с могучими деревьями. Вы слышите,
как поют птицы?. (звучит музыка)
-А теперь открыли
глазки. Посмотрите, что здесь такое?
(Дети рассматривают
слайды изделий хохломской росписи)
-Что я вижу! Что
за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь
красиво?
Аж захватывает дух!
-Скажите, что вы
здесь видите (ответы детей)
-Посуда, дети, не
простая! Она точно-золотая! С яркими
узорчиками, ягодками и листочками.
Называется она, как ребята?
-Золотая Хохлома!
-Посмотрите внимательно,
какие краски используют мастера
для хохломской росписи? (золотой,
жёлтый, красный, чёрный, зелёный)
-А из каких
элементов состоит хохломской
узор? (ягодки, листья, завитки)
-Вот мы и увидели
красоту хохломских мастеров. Как
вы думаете. Что сегодня мы
с вами будем делать? (рисовать)
.А что именно рисовать? (хохлому). Сегодня
вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами
хохломской росписи.
-Но сначала, обратите
внимание, у меня для вас есть
разноцветные кружки (красный, синий,
жёлтый и т. д.) Подойдите и возьмите
любой понравившийся. А теперь
давайте поделимся на пары, для
этого вам нужно объединиться
так, чтобы при слиянии двух
цветов, у вас получился третий
цвет. Давайте посмотрим на таблицу
цветов и вспомним, как мы смешиваем
краски.
(Рассматривается
таблица цветов)
-А теперь образуем
пары. У нас получились замечательные
пары!
Каждая пара, которая
у нас получилась должна постараться нарисовать
одинаковый узор. А кто знает, что нужно
для этого сделать, чтобы у вас получился
одинаковый узор (Нужно договориться!
--Прежде, чем вы
начнёте рисовать, каждая пара
должна выбрать себе удобное
место для работы. (дети садятся)
- А теперь подумайте
и решите, какие материалы для
работы вам необходимы и пусть
кто-нибудь из пары подойдёт
и возьмёт всё необходимое.
(обратить внимание
на то, что можно свободно перемещаться,
брать необходимые материалы, образцы
росписи, но не мешать остальным)
.
Дети в парах обговаривают
узор и приступают к работе. Во время работы
детей звучит рус. нар. музыка.
-А теперь, каждая
пара покажет нам свою работу.
А мы посмотрим, получились ли
у них одинаковые узоры.
(каждая пара
выходит и показывает свою
работу) Посмотрите, сколько красивых
изделий у нас получилось, давайте
полюбуемся (дети рассматривают
работы, обсуждают)
-Понравилось ли
вам рисовать в парах?
-Получились ли
у вас одинаковые узоры? Почему?
(делается вывод:
потому, что пары смогли договориться
между собой)
-Молодцы, вы сегодня
замечательно поработали и мне хотелось
бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку
с эмоцией, которая соответствует вашему
настроению.
(дети выбирают
карточки с эмоциями)
-Я очень рада,
что у вас у всех хорошее
настроение.
/
-Спасибо всем
за участие.
Уважаемые коллеги,
я продемонстрировала вам некоторые приёмы
социо – игровой технологии (деление на
малые группы, смена мизансцен, смена лидерства
и др.) на примере росписи изделия хохломским
узором детьми старшего дошкольного возраста.
Данную технологию
можно использовать как на занятиях, так
и при организации свободной деятельности
детей. Это дает возможность объединить
детей общим делом, помочь детям научиться
эффективно общаться; помогать друг другу
Социо-игровой технологии
направлена на развитие коммуникативности
у детей, поэтому в основе данной технологии
лежит общение детей между собой, со взрослым.
Плюсы социо-игрового
стиля:
- Педагог является
равноправным партнером;
- Дети самостоятельны
и инициативны;
- Дети сами устанавливают
правила игры;
- Дети обсуждают
проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются,
общаются
Применение социо-игровой
технологии способствует реализации потребности
детей в движении, сохранению их психологического
здоровья, а также формированию коммуникативных
навыков у дошкольников.
.
По завершению мастер-класса
участники получают буклеты-памятки с
«золотыми»
правилами социо –
игровой технологии.
Информация о работе Мастер-класс для воспитателей