Методика изучения словесно-логического мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Процесс мышления отличают следующие особенности [4]:
1. Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения между вещами, человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти.
2. Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах явлений. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отражены наиболее общие связи и закономерности окружающего мира.

Содержание

1 .Основные особенности процесса мышления.................................................... 3
2 .Проблема исследования мышления и речи....................................................... 7
3 .Методика изучения словесно-логического мышления.................................... 10
Список использованных источников.................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

СТИМУЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ МЫШЛЕНИЕ

1 СУБТЕСТ

Продолжи предложение  одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

    1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица)
    2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень)
    3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев)
    4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)
    5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец)
    6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда)
    7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник)
    8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная)
    9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень)
    10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)

 

2 СУБТЕСТ

Одно из пяти слов в  ряду не подходит к остальным. Вычеркни его:

    1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
    2. Река, озеро, море, мост, болото
    3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата
    4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса
    5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник
    6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат
    7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей
    8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
    9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение
    10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

 

3  СУБТЕСТ

Найди среди пяти слов, написанных под чертой, одно, которое  так же подходило бы к слову, написанному  над чертой, как подходят друг к  другу слова соседней пары:

1. Огурец, георгин            
овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля 
2. Учитель, врач 
ученик очки, больные, палата, больной, термометр 
3. Огород, сад 
морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка 
4. Цветок, птица 
ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья 
5. Перчатка, сапог 
рука чулки, подошва, кожа, нога, щетка 
6. Темный, мокрый 
светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный 
7. Часы, термометр 
время стекло, температура, кровать, больной, врач 
8. Машина, лодка  
мотор река, моряк, болото, парус, волна 
9. Стул, игла 
деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 
10. Стол, пол 
скатерть мебель, .ковер, пыль, доска, гвозди

 

 

4  СУБТЕСТ

Подбери общее слово  к двум, указанным в строчке.

  1. Метла, лопата ...
  2. Окунь, карась ...
  3. Лето, зима ...
  4. Огурец, помидор ...
  5. Сирень, шиповник ...
  6. Шкаф, диван...
  7. День, ночь ...
  8. Слон, муравей ...
  9. Июнь, июль …
  10. Дерево, цветок ... 

 

 




Информация о работе Методика изучения словесно-логического мышления