Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:17, контрольная работа
Процесс мышления отличают следующие особенности [4]:
1. Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения между вещами, человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти.
2. Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах явлений. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отражены наиболее общие связи и закономерности окружающего мира.
1 .Основные особенности процесса мышления.................................................... 3
2 .Проблема исследования мышления и речи....................................................... 7
3 .Методика изучения словесно-логического мышления.................................... 10
Список использованных источников.................
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ МЫШЛЕНИЕ
1 СУБТЕСТ
Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.
2 СУБТЕСТ
Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его:
3 СУБТЕСТ
Найди среди пяти слов, написанных под чертой, одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары:
1. Огурец, георгин
овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля
2. Учитель, врач
ученик очки, больные, палата, больной,
термометр
3. Огород, сад
морковь забор, грибы, яблоня, колодец,
скамейка
4. Цветок, птица
ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
5. Перчатка, сапог
рука чулки, подошва, кожа, нога, щетка
6. Темный, мокрый
светлый солнечный, скользкий, сухой,
теплый, холодный
7. Часы, термометр
время стекло, температура, кровать,
больной, врач
8. Машина, лодка
мотор река, моряк, болото, парус, волна
9. Стул, игла
деревянный острая, тонкая, блестящая,
короткая, стальная
10. Стол, пол
скатерть мебель, .ковер, пыль, доска,
гвозди
4 СУБТЕСТ
Подбери общее слово к двум, указанным в строчке.
Информация о работе Методика изучения словесно-логического мышления