Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:02, доклад
1. В чем заключаются дидактические преимущества электронных презентаций в сравнении с традиционно-наглядными средствами обучения? В дидактической и методической литературе презентация рассматривается как важное средство обучения, а ее использование как реализации наглядного метода в образовательном процессе. Продуктивность обучения при работе с презентациями гораздо выше, чем при использовании традиционных видов наглядности. Презентация позволяет представить изучаемый объект в различных форматах (в натуральную величину и фрагментально), выделить важные мелкие детали изображения.
Черных А.А.
Методика использования
электронных презентаций в
Конспект статьи: Короткова М. В. Методические возможности учебных презентаций при изучении русской культуры в школе и вузе. / Преподавание истории и обществознания в школе. 2012, №2, С. 21-24.
1. В чем заключаются
В дидактической и методической
литературе презентация рассматривается
как важное средство обучения, а
ее использование как реализации
наглядного метода в образовательном
процессе. Продуктивность обучения при
работе с презентациями гораздо
выше, чем при использовании
2. В чем заключается особенности использования презентации при изучении истории в основной и средней (полной) школе?
Электронная презентация универсальна, так как может применяться на различных этапах урока истории. Например для: иллюстрации объяснения учителя; создание проблемных ситуаций; актуализации знаний обучающихся; организация самостоятельной работы школьников. Она может служить основой для закрепления материала, при повторной демонстрации презентации срабатывает ассоциативная память. На повторно-обобщительном уроке можно перегрупировать слайды. Это помогает сравнению материала, выявлению общих признаков. Определению места изучения в системе знаний.
3. Какие формы презентаций и
виды самостоятельной
Н.Ю. Пахомова выделила такие формы презентации:
- альбом или альманах
- чертежи или планы
- видеосюжеты
- веб-сайт
- слайд-шоу
Л.М.Ванюшкина наметила виды самостоятельной работы над презентациями истории культуры. К ним она относит:
- поиск и анализ информации (позволяет
расширить представление об
- освоение разнообразных
- творческий характер
- формирование опыта создания собственных текстов
4. Развитию каких умений способствует самостоятельная работа учащихся по созданию презентаций?
Формируются и развиваются презентативные
умения учащихся: достаточно полно (но
лаконично) раскрывать тему и показывать
итоги работы, демонстрируя собственный
путь решения задач. К числу презентативных
умений относится способность
5. Что такое «школа уровней»
презентаций? В чем
Для оценки презентационной деятельности учащихся необходимо разработать школу уровней презентаций. В самом общем виде:
I уровень – копирование информации из учебной литературы и интернета;
II уровень – воспроизведение информации на основе тщательного самостоятельного отбора и обработки сведений из разнообразных источников;
III уровень – предъявления материала на основе собственного опыта освоения объектов культурного наследия;
IV уровень – предоставление информации на основе опыта накопленной мировой культуры;
V уровень – создание собственных текстов и визуальных рядов объектов культурного наследия, архивных и музейных источников.
6. Пример организации работы с презентациями на уроках истории в основной и старшей школе. Методические приемы.
Культурно-бытовые сюжеты сопровождаются визуальным рядом, воспроизводящие материальные памятники эпохи: костюмы и детали одежды, предметы домашней утвари, интерьеры крестьянской избы и т.д. Демонстрация презентации сопровождается комментариями учителя и аналитической беседы со школьниками. Предложено выполнить задание (творческие) из учебника. В основе презентаций был положен проблемный подход: сначала демонстрировать три слайды с разъяснением языческой символики, которая затем конкретизировала в деталях одежды; фибулы, вышивки украшений и т.д.
Информация о работе Методика использования электронных презентаций в обучении истории