Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:57, реферат
«Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка». Всего этого можно достигнуть, считает автор, через развитие восприятия музыки. Получение знаний, умений, навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания.
Методика под ред. О.П. Радыновой.
Эта методика
музыкального воспитания
«Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка». Всего этого можно достигнуть, считает автор, через развитие восприятия музыки. Получение знаний, умений, навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания.
Авторы методики считают и доказывают, что в процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание, игра на инструментах) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, автор предлагает оркестровать, а что бы лучше прочувствовать музыку, предлагается выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.
Обучая детей игре на музыкальных
инструментах, авторы акцентируют внимание
на том, что важно привить не только
навыки игры на инструментах, а научить
ребенка чувствовать
Авторы вводят в занятия с детьми такое понятие, как «словарь эмоций», т.е. накопление слов, характеризующих характер, чувства, настроения, переданные в музыке.
Прослеживание «чувственной программы» музыкального произведения предполагает умственные операции - сравнение, анализ, синтез. Формирование у ребёнка образного «словаря эмоций»,позволяющего расширить представления о чувствах человека, выраженных в музыке, связать их с жизнью, возможно именно в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Обязательно использование на занятиях карточек, других музыкально-дидактических пособий, так как у детей преобладает наглядно-образное восприятие.
Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические, комплексные.
Воспитатель: (на фоне музыки)
Тихо, Тихо сядет рядом
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой.
Сегодня мы еще раз соприкоснемся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, (обратить внимание на портрет). Уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой, учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует слушателей всего мира. П.И.Чайковский проявлял особый интерес к жизни детей. “Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни” – писал композитор. Для своего племянника Володи Давыдова П.И. Чайковский написал “Детский альбом”, в который вошли 24 замечательных детских пьес, (показывает альбом, сопровождая его словами).
Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят много лет тому назад.
(Открывает первую страницу)
Итак, страничка первая открывается.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлебнуло все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук.
Послушайте произведение Чайковского
“Сладкая греза” в исполнение музыкального
инструмента домры в
(“Сладкая греза”)
Какое настроение передает музыка?
(Нежная, ласковая, прозрачная, светлая, грустная, воздушная)
Правильно ребята. На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица. В музыке можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.
Откроем следующую страничку и послушаем чье же это пение раздается в тишине?
(Играет фрагмент на
Да, это “Песня жаворонка”. Композитор услышал пение этой маленькой птички и языком музыки рассказал об этом.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий
(Звучит “Песня жаворонка” в аудиозаписи)
А какое настроение передает эта музыка?
(Легкая, прозрачная, светлая, воздушная)
Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка пригрели все живое и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.
А мы откроем следующую страничку альбома и послушаем “Вальс”, но прежде скажите, что означает слово “вальс”.
(Кружиться)
Верно, это танец. И девочки сейчас потанцуют, покружатся с цветами.
(Импровизация с цветами под музыку вальса)
Следующая страничка открывается, что за музыка у нас начинается?
(Звучит фрагмент “Марш
Правильно, это “Марш деревянных солдатиков”
А какое настроение передает эта музыка?
(Бодрая, веселая, четкая)
К какому жанру она относится?
(Жанр-марш)
Сколько в ней музыкальных частей?
(Три музыкальные части)
Потрубите нам фанфары
В гости к нам идут гусары.
(“Марш деревянных солдатиков”
Мальчики исполняют
Открываем следующую страничку. И снова звучит музыка.
(“Новая кукла”)
(Дети узнают произведение, определяют его настроение)
Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!
(Под музыку “Вальс-шутка”
Откроем последнюю страничку альбома. Послушайте фрагмент следующего произведения и определите его.
(Играет фрагмент “Камаринской”
И от грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.
А сейчас музыканты подойдите к музыкальным инструментам. “Камаринскую” мы сыграем в оркестре.
(Дети исполняют “Камаринскую” на музыкальных инструментах: металлофоне, ксилофоне, бубне, маракасе и ложках).
Музыкальный руководитель: А что это за сундучок в нашем зале на столе? Это волшебный сундучок, в нем много загадочных предметов. Мы их сейчас разыграем, вы должны будите узнать по предмету название произведения П.И.Чайковского. Подтверждением правильного ответа будет звучать фрагмент этого произведения. А правильно назвавший произведение, получит приз.
(Воспитатель достает из
Цветы – (“Вальс цветов”)
Бантик – (“Новая кукла”)
Ложки – (“Камаринская”)
Цилиндр – (“Евгений Онегин”)
Веер – (“Пиковая дама”)
Перо – (“Лебединое озеро”)
Орех – (“Щелкунчик”)
Музыкальный руководитель: Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой – дугой. Как будто нам жар-птицу в руки дали. И напоили всех живой водой.
Вот и состоялась наша встреча с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского. Я благодарю всех вас за участие.
(Под музыку дети выходят из зала)
постараюсь завтра сделать заказ. Потом напишу сколько надо денег, я может в эту среду зайду к вам. соскучилась