Методическая работа в образовательных учреждениях, подготовка и проведение открытого урока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:02, аттестационная работа

Краткое описание

При рассмотрении вопросов по методической работе мы с вами рассмотрим основные задачи методической работы. Мероприятия, которые проводятся в рамках методической работы. Одним из таких мероприятий является открытый урок (занятие). Суть методической работы знают все, многие даже знают её составляющие и у большинства все планы и мероприятия почти идентичны, но открытый урок это поле для раскрытия потенциала преподавателя, его навыков умений и знаний. Его коммуникативной сферы и умения отстоять свою точку зрения и научить этому учащихся, донести информацию понятным языком. Целью написания моей работы стало желание поделиться своими знаниями в плане открытого урока и информацией, которая для меня оказалась новой в плане методической работы в образовательных учреждениях.

Содержание

Введение
Методическая работа в образовательном учреждении
Методическая работа – это…
Основные задачи методической работы
Мероприятия, проводимые в рамках методической работы. Методический кабинет.
Индивидуальная методическая работа
Внутришкольный контроль
3. Открытый урок
3.1. Открытый урок – это…
3.2. Требования, предъявляемые к открытому уроку
3.2.1. Типы учебных занятий
3.3. Планирование и проведение открытого урока
4. Заключение
5. Литература
Приложения:
1)Примерный план поурочного плана
2)Схема самоанализа урока

Вложенные файлы: 1 файл

Методическая работа в образовательных учреждениях, подготовка и проведение открытого урока.docx

— 50.54 Кб (Скачать файл)

Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

 

22

 

 

Система открытого занятия должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику прогрессивных форм и методов обучения и воспитания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

4.Заключение

Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что  методическая работа и открытые занятия очень важны для развития и эффективного обучения учащихся. Методическая работа помогает образовательному учреждению в организации образовательного процесса, накоплении опыта, укреплению учебно – материальной базы и способствует достижению  оптимального построения процесса обучения, которое возможно лишь на основе такого управления им, которое организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

5.Список использованной  литературы

1. Руководство по организации учебно - воспитательного процесса в образовательных учреждениях ДОСААФ России.- М.:ДОСААФ России,2010-120с.

2.В.Г.Панов Российская педагогическая  энциклопедия- М.:Большая Российская энциклопедия,1993г.-860с.

3. Поташник  М.М., Левит М.В. Как подготовить  и провести открытый урок (современная  технология) –М.: Педагогическое общество России, 2008 -112с.

4.Поташник М.М. Требования к современному уроку –М.: Центр педагогического образования, 2008 – 272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Приложение № 1

Примерный план  поурочного плана

(изучение нового учебного материала)

Урок № ______    

Дата _________    

Группа _______

Вид учебного занятия (теоретическое, практическое занятие)

Тип занятия   (изучение нового материала, закрепление полученных теоретических знаний,  отработка умений и навыков, контроль знаний, обобщение знаний, комбинированный урок)

Тема: _____________________________________________________

Цели урока ________________________________________________

Межпредметные связи_______________________________________

Педагогическая технология (или методическая цель урока) ________

Форма организация   (ролевая игра, семинарское занятие, проблемная лекция и т.д.)________________________________________________

Используемые методы обучения _______________________________

Время проведения урока______________________________________

Обеспечение урока __________________________________________

 

План  занятия

I Организационная часть       1 - 2 минуты

(проверка  присутствующих, подготовка рабочих  мест)

II Сообщение  темы и целей занятий    1-2 минуты

(объявление темы урока,  постановка  достижимых целей перед студентами)

III  Актуализация опорных знаний учащихся 5-7 минут

(выполнение  упражнений, игровых заданий и  т.д. необходимых как опора для  изучения нового материла)

26

 

IV Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты

(заинтересованность  в изучении данной темы: необходима  в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации, и т.д.)

V Изучение нового материала 15 - 20 минут

(последовательное  изложение по принципу «от  простого к сложному»  с возможной демонстрацией наглядных пособий)

VI Обобщение и систематизация изученного материала

5 - 6 минут(выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения, составления таблицы и т.д)

VII Итоговая  часть занятия 3 - 5 минут

(подведение  итогов занятия, выставление комментированных  оценок)

VIII Сообщение домашнего задания1- 2 минуты

(если  есть необходимость, выполнение  домашнего задания следует разобрать  или дать необходимые рекомендации  по его выполнению – в этом  случае время на сообщение  домашнего задания увеличить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

Приложение № 2

Схема самоанализа урока

Группа _______

кол-во присутствующих ________ кол-во по списку_______

Тема урока_________________________________________________

Тип урока и его структура____________________________________

1. Каково  место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

3. Какова  триединая дидактическая цель  урока. Дать оценку успешности  в достижении целей урока, обосновать  показатели реальности урока.

4. Отбор  содержания, форм и методов обучения  в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать  его полный анализ, основываясь  на  результатах обучения на  уроке.

5. Рационально  ли было распределено время, отведенное  на все этапы урока? Логичны  ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали  на главный этап.

6. Отбор  дидактических материалов, ТСО, наглядных  пособий, раздаточных материалов  в соответствии с целями занятия.

7. Как  организован контроль усвоения  знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В  каких формах и какими методами осуществлялся?

8. Психологическая  атмосфера на занятии

9. Как  вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все  поставленные задачи урока? Если  не удалось, то почему?

10. Наметить  перспективы своей деятельности.

28


Информация о работе Методическая работа в образовательных учреждениях, подготовка и проведение открытого урока