Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Выполненная мною курсовая работа на тему «Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка» посвящена активным методам обучения, поэтому я начала курсовую с великими словами Е. М. Верещагина и В. Г. Костомаровой. Так, как нам известно, на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка при малом количестве часов учебной нагрузки, отведенной на изучение данного предмета школьной программой. Успешное овладение иностранным языком сегодня - это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации.

Вложенные файлы: 1 файл

4 курс Azimova Khosiyat_ready.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Активно участвующие в уроке с применением интерактивных методов («Мозговой штурм», «Кластер»):

Кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5

                           

6

                           

7

                           

 

Приведу  примеры форм и методов работы, которые я применяла. Они касались формирования, развития и совершенствования лексических навыков:

  • работа в малых группах — в парах, тройках и т.д. ( «Умный листок». За определённое время, поочерёдно написать все изученные слова с прошлого урока.);
  • блиц  - опрос (в быстром темпе);
  • мозговой штурм (ученики вспоминают слова, выражения в быстром темпе, которые далее будут нужны для выполнения какого-то задания, а я фиксирую их на доске);
  • кластер (в центре доски - название лексической темы) Нужно назвать слова, выражения по этой теме или ассоциируемые с ней. Далее, нужно логически связать их, объяснить);
  • стадия вызова  в начале урока (вызвать  у детей интригу, удивление чему-то, желание угадать, открыть);
  •   дискуссии, дебаты;
  • ролевые игры;
  • использование средств мультимедиа (готовила презентации Power Point, электронные словари, СD, MP3, интернет - ресурсы);

На каждом уроке, на любой ступени обучения я выделяла время для самостоятельной работы.

 

Разновидности самостоятельной деятельности на уроке были:

  • постановка цели и планирование задания проходили с моей помощью (напр.: прочитать текст  и найти ответы на данные вопросы);
  • работа  выполнялась  учеником по собственной инициативе (создание презентаций, буклетов, аудиозаписи, чтение, сбор  дополнительного учебного материала).

По уровню самостоятельности:

  • копирование  по образцу ( напр.: переписывание текста, упражнения, повторение за диктором фраз);
  • воспроизведение  действия или материала  по памяти (напр.: пересказ, письменное воспроизведение текста, заучивание стихов);

 ( напр.: работа с диалогом, написание письма);

  • самостоятельное решение новых задач (чтение дополнительной литературы, прослушивание песен англоязычных исполнителей) - уровень вне урока.

Я хотела бы представить разработки игр, примененных мною на уроках английского языка в 5 классах. Дидактические игры были адаптированы к темам “Farm animals”,“Cotswold Farm Park” и “Travelling”. Лексический  материал по темам был введен на предыдущих этапах обучения.

Тема: “Farm animals”

  1. Игра-кроссворд по теме

Описание: игра в виде поля из сетки 9 на 9, в каждой из которых написаны буква алфавита. Среди букв зашифрованы слова по теме домашние животные. Перед началом игры учащиеся вместе с учителем читают и переводят слова из активного словаря. Задача учащихся – самостоятельно отыскать среди букв данные слова, опираясь на список слов. Учащиеся играют в парах.

 Цель: ознакомление учащихся  с лексикой по теме “Домашние  животные”, запоминание графического образа слов.

 

  1. Игра-упражнение “Вставьте букву”.

 

Описание: преподаватель пишет на доске слова из активного словаря, пропуская одну или несколько букв. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы.

Цель: повторение графического образа слова.

Например: p_g, sh__p, h_n, m_use, go_se, du_k, co_, h_rs_.

Ответ: Pig, sheep, hen, mouse, goose, duсk, cow, horse.

  1. Игра-упражнение “Guess the farm animal”

Цель: повторение графического образа слова

Описание: на заранее заготовленных карточках написаны слова из активной лексики, но буквы написаны в разнобой. Учитель просит учеников: “Choose a sheet of paper and try to guess the farm animal. Go to the blackboard and put down your word”. Побеждает тот, кто раньше всех расшифрует и запишет слово на доску”.

Например: ehsor ________, wco ______, usoem _______, nhe ______, udkc _______, ogsoe ________, igp ______, sehpe ________.

Ответ: Horse, cow, mouse, hen, duсk, goose, pig, sheep.

  1. Игра-упражнение “Snowball”

 

Цель: повторение лексических единиц, развитие памяти.

Описание: на доске прикреплены карточки с изображением домашних животных. Первый ученик называет первую карточку, второй ученик – первую и вторую, третий – первую, вторую и третью и т.д.

Например: P1 – mouse, P2 – mouse, sheep, P3 - mouse, sheep, goose и т.д.

 

Тема: “Travelling”

 

Игра: “Beware of the car”

Цель: повторение лексических единиц, развитие памяти, совершенствование слухо-произносительных навыков (игра может быть использована в качестве фонетической зарядки).

 

                      BEWARE OF THE CAR

 

     If you want to be happy and in a good mood

Don’t go by , go on .

If you want to go far, far away

Don’t go by , go by !

But if you want to have a boring trip

Don’t go by , go by .

And if you want some close friends to gain

Don’t go by , go by !

 

Beware of the car

If you want to be happy and in a good mood

Don’t go by car, go on foot.

If you want to go far, far away

Don’t go by car, go by plane!

But if you want to have a boring trip

Don’t go by car, go by ship.

And if you want some close friends to gain

Don’t go by car, go by train!

При копировании на доску данного стихотворения подчеркнутые слова необходимо заменить картинками с изображением соответствующего вида транспорта. При этом на одной стороне карточки находится изображение, а на обратной – слово). Ребятам необходимо прочитать стихотворение, употребляя слово, соответствующее изображению. В дальнейшем задание можно усложнить: можно стирать по несколько слов и просить ребят восстановить их.

Заключение

 

Так, как мы знаем, если мы не будем знать лексических единиц,  то, как мы можем смело сказать свои мысли, мы даже предложение не можем сделать, поэтому лексика мы с гордостью можем сказать, что это фундамент, перед тем как мы будем изучать иностранные языки мы должны начать с обучением лексики. Если мы будем каждый день выучить по 5слов, то в год мы уже будем знать примерно 1825 слов, и мы можем спокойно общаться на английском.

Потому, что как мы знаем, для того что бы мы овладели английским языком или родиться англичанами или с ранним детством усердно изучать язык, изучать какой-нибудь язык этот очень длительный процесс и для этого нужно крепкие нервы и спокойствие.

Упражнения по-прежнему остаются ведущим средством в достижении главной цели обучения иностранному языку - формирования коммуникативной личности, способной задавать вопросы, высказывать свое мнение, рассказать о событиях в прошлом, настоящем или будущем, иначе говоря, личности, способной к общению. В настоящее время стал вопрос о повышении уровня образования, что привело к использованию новых активных методов обучения. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка.

В данной курсовой работе были рассмотрены такие методы, как игра, метод разучивания песен, рифмовок и стихотворений, а также использование компьютерных технологий и сети Интернет. Суть этих методов заключается в том, чтобы сделать учеников активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию, заинтересовать их изучаемым предметом. Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения иностранным языком, что в настоящее время особенно важно, в связи с возросшими требованиями к выпускникам.

От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективности учебного процесса.

Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных.

Яркость, образность, фантазия в стихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики.

В ходе написания курсовой работы мы подробно изучили проблему использования игровой деятельности на уроках английского языка в младшем школьном возрасте, выявили её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Рассмотрели различные требования к играм, выявили необходимость учета возраста детей, их интересов, а также правильность подхода по вовлечению каждого ребенка в игру.

Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на практике, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

XXI век – век высоких технологий. У учителей появилась возможность  использовать на уроке различные  технические средства, такие как  компьютер, видео, и аудио аппаратуру, спутниковое телевидение, Интернет и многое другое. А это позволяет сделать уроки иностранного языка более интересными и продуктивными, повысить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Ведь используя новейшие технические средства, учащиеся не просто изучает иностранный язык, но и могут полноценно его использовать, например, общаясь с зарубежными сверстника как по электронной почте (что позволяет учащимся тренироваться в письме), так и, используя веб – камеру (что позволяет учащимся тренироваться в говорении).

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Список используемой литературы

1. Илбин М.С. Основные теории  упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Цетлина. - М., "Педагогика", 1975.

2. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова  Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов под. Вузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005.

5.Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 - 1996

      6. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А.А.  и др. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»: учебник. - М.: Высш. Школа, 1982

      7. «Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе»: Под ред. А.А. Миролюбова. – М.: Просвещение, 1967.

      8. «Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв.»: Под ред. М.В. Рахманова. М., 1972.

           9. Журнал « Иностранные языки в школе»

     10. Гальскова «Современная методика обучения иностранной языках»: М: 2004

    11. Щукин А.Н «Обучения  иностранным языкам»: Теория и  практика: - М: Филоматис, 2004

 

1 . Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А.А.  и др. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» : учебник. - М.: Высш. Школа, 1982,стр.51

2 . Журнал « Иностранные языки в школе» стр. 17

3. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 57 стр.

4 . Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 7 стр.

5 . Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 17 стр.

6 . Гальскова «Современная методика обучения иностранной языках»: М: 2004 - 49стр.

7 . Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А.А.  и др. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»: учебник. - М.: Высш. Школа, 1982-71стр.

Информация о работе Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка