Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 17:03, контрольная работа
Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявляется в том, что престижными в нашем обществе сегодня становятся профессии, отвечающие потребностям новых, нарождающихся форм экономики. С каждым годом ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов в самых актуальных для общества сферах: здоровье, образование, социальная защита и т.д.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательных школах ………………………………………………………………………………..4
Заключение …………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………….15
• проводит консультации с учителями и обслуживающим персоналом школы по различным социально-педагогическим проблемам в целях содействия улучшению условий жизни учеников в
школе и ее окружении;
• организует сотрудничество с учителями и другими специалистами (школьный психолог, дефектолог, врач и др.) при разработке индивидуальной стратегии и тактики помощи дезадаптированным детям;
• оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков учеников и др.
Сегодняшние школьники сталкиваются со многими социальными, экономическими, личностными проблемами, которые отрицательно влияют на процесс их социального и гражданского становления. Коллектив школы должен комплексно решать проблемы ученика, в чем немаловажная роль отводится социальному педагогу.
Бытует мнение, что в современных школах эффективно осуществляется только образовательная и развивающая функции и, следовательно, школа отказывается от организации воспитательной работы с учащимися.
Это
мнение, на мои взгляд, ошибочно, так
как появившиеся в настоящее
время подходы различной
В школе практикуется несколько программ воспитательной работы. Наиболее интересные из них: "Я живу среди людей", "Воспитание человека культуры", целевые программы по О.С.Газману, планирование воспитательной работы по Ю.П.Сокольникову.
Работа
и анализ полученных результатов
воспитательной работы определили целесообразность
распределения имеющихся
1-4 классы - программа воспитательной работы "Я живу среди людей";
5-8 классы - программа "Воспитание человека культуры";
9-11
классы - целевые программы по 0.С.Газману,
планирование воспитательной
Цель программы "Я живу среди людей" - формирование у детей положительного социального опыта, позволяющего ребёнку свободно ориентироваться в жизни современного общества в условиях города. Задачи данной программы:
1) нормировать навыки культурного общения со своими сверстниками и людьми старшего возраста;
2)
расширить кругозор ребят,
3)
воспитывать в детях
4) воспитывать чувство единства с природой, сознание бережного отношения к ней.
Программа состоит из нескольких тематических циклов:
1. Мой дом, мои родные и близкие.
2. Моя школа, мои друзья.
3. Пешеходная азбука города.
4. Знакомство со службами города и профессиями.
5. Мы с тобой уже с рождения тамбовчане.
6. Будем жить в ладу с природой!
7. Спорт любить - здоровым быть!
Социальный
педагог совместно с классным
руководителем могут выбрать
на год несколько тематических циклов
и строить социально-
Выбирая
несколько тематических циклов, социальный
педагог планировала социально-
Другая программа, "работающая" в данной школе, - "Воспитание человека культуры" - преследует цель - формирование и развитие духовной сущности личности.
По
этой программе социально-
Представляет интерес, практикующаяся в школе программа социально-педагогической работы, разработанная Ю.П.Сокольниковым. В ней эта деятельность планируется по-иному:
1. Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ состояния учебно-воспитательной работы.
2. Задачи социально-педагогической работы.
В индивидуальной работе особое внимание обращается на следующие группы учащихся, имеющие примерно одинаковые уровни отношения к коллективу и его деятельности:
1-ая группа (Ф.И.)- задачи: ...
2-я группа (Ф.И.)- задачи: ... и т.д.
Таким образом, обращается внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода: Ф.И., задачи, пути индивидуального подхода.
3. Система мер по решению поставленных задач.
4. Работа с родителями.
5. Дополнения, внесённые в план в ходе работы.
6. Анализ результатов выполнения плана работы.
Заключение
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Социальный
педагог становится организатором
внеучебного времени школьника,
объединяясь в своей
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.
Повышение
эффективности деятельности социального
педагога в школе происходит за счет
взаимосвязи его работы со школьным
психологом, классными руководителями,
заместителем директора по воспитательной
работе.
Список
литературы:
Информация о работе Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательных школах