Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:17, контрольная работа
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.
В настоящее время в педагогической литературе выделено довольно большое число методов обучения и воспитания (более 50 по подсчетам В.И. Андреева) [1]. Кроме традиционных М.И. Махмутов дает по бинарной классификации 5 методов преподавания и 5 методов учения. Выделяется целая группа методов организации дидактических, деловых и других игр. Интенсивно разрабатываются эвристические методы (мозгового штурма, эмпатии, инверсии, эвристических вопросов и др.).
Выводы
Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. Если бы нам удалось построить его пространственную модель, то мы бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно меняющий свою окраску. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы в то же время оказывают обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий [3].
Субъективная часть метода обучения представлена личностью педагога. Ведь проблема выбора метода и успешность его применения зависит прежде всего от мастерства учителя. На его плечи ложится груз ответственности за правильный, соответствующий многим параметрам, закономерностям и условиям выбор метода обучения. И от правильности этого выбора во многом зависит успешность учебного процесса.
Список использованных источников
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 3-е изд. – Казань:Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с.
2. Вишневский В.А. Теория обучения: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Чебоксары: Чув. госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – 139 с.
3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов и пед. колледжей / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 604 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 632 с.
5. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 585 с.
2