Методы обучения и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 17:44, реферат

Краткое описание

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Методы обучения
2. Классификация методов
3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по педагогике 2.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

-Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности направлены на формирование сознательности ученика и основаны на оценке конечного результата обучения. Процесс обучения включает различные виды контроля и самоконтроля, в соответствии с которым делается вывод об эффективности проведенных занятий для каждого конкретного ученика и для всей учебной группы в целом. Значительную роль в этих методах играет оценка, как стимул получения знаний. Зачастую ученикам предлагается самим оценить выполненную ими работу, а затем сравнить эту оценку с оценкой учителя, в этом случае ученикам прививается способность наиболее объективно оценивать свой уровень знаний и умений.

В.А. Онищук за основу классификации методов обучения предлагает принять дидактические цели и задачи занятий и соответствующие им виды деятельности учителя и учащихся. В соответствии с этим выделяет:

1. Коммуникативный метод обучения. Образовательная цель занятия: усвоение  готовых знаний. Деятельность:

а) изложение учителем нового материала, в том числе проблемное изложение, и восприятие его учащимися;

 б) беседа по содержанию нового учебного материала, в том числе эвристическая или проблемно-поисковая;

в) работа с текстом учебника, в том числе самостоятельное изучение учащимися текста;

г) оценка работы.

2. Познавательный метод обучения. Образовательная цель: восприятие, осмысление и запоминание учащимися  нового мате риала. Деятельность  учащихся: наблюдение, моделирование, из учение иллюстраций, восприятие, анализ и обобщение демонстрируемых материалов.

3.Преобразовательный метод обучения. Дидактическая цель: усвоение учащимися и творческое применение умений и навыков. Деятельность учителя и учащихся: выполнение упражнений, проблемных заданий, познавательных задач, практическая и производственная деятельность.

4.Систематизирующий метод обучения. Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Деятельность: а) обобщающее изложение учителем знаний по нескольким связанным между собой разделам программы, б) обобщающая беседа; составление систематизированных таблиц и т.д.

5. Контрольный метод обучения. Дидактическая цель: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция. Деятельность: выполнение учащимися по заданию учителя контрольных письменных работ, контрольный устный опрос учащихся, выполнение практических заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше. Роль педагога направить, указать путь, но не давать все в готовом виде, подвести итог проделанной самостоятельной работы студента, указать на ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Гребенюк. О.С.Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. Калининград, 1996

2.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педогогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

 


Информация о работе Методы обучения и их классификация