Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:26, контрольная работа
Цель программы: развитие учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы.
Задачи программы:
формирование у учащихся определенного уровня понятий, правил, знаний;
расширение знаний, позволяющее увидеть общее и частное в предметах, явлениях, действиях;
знакомство учащихся со знаниями о прогнозировании, о соответствии причины и следствия, о возможных решениях одной и той же задачи;
Контрольная работа
по дисциплине: методы работы психолога в школе
Екатеринбург 2012
Цель программы: развитие учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы.
Задачи программы:
формирование у учащихся определенного уровня понятий, правил, знаний;
расширение знаний, позволяющее увидеть общее и частное в предметах, явлениях, действиях;
знакомство учащихся со знаниями о прогнозировании, о соответствии причины и следствия, о возможных решениях одной и той же задачи;
формирование знаний о различных знаковых системах;
формирование умения ставить перед собой цель или удерживать предложенную учителем;
формирование умения прогнозировать результат деятельности.
Адресат коррекции: учащиеся 1-4-х классов, имеющие низкий уровень учебной мотивации.
Предмет коррекции: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты учебной деятельности учащихся.
Средства коррекции:
вербально-коммуникативные;
орудийно-манипулятивные;
изобразительно-графические;
экспрессивно-мимические.
Форма коррекции: групповая.
Условия организации занятий: программа состоит из 10 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут.
Структура занятий:
организационная часть. Приветствие;
основная часть. Игровой блок;
заключительная часть. Рефлексия.
Занятие № 1
Тема. Знаки и символы
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в
цвете". Детям предлагается выбрать
геометрическую фигуру любого
цвета, отражающую его
2. Основная часть:
- игра "Игра художников".
На индивидуальном листе
Цель: научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования), развивать коммуникативные навыки, память.
- игра "Четыре стихии". Психолог произносит слова: "земля" - дети опускают руки вниз; "вода" - дети вытягивают руки вперед; "воздух" - поднимают руки вверх; "огонь" - вращают руками в локтях.
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в
цвете". Детям предлагается выбрать
геометрическую фигуру любого
цвета, отражающую его
Занятие № 2
Тема. Зашифрованная информация
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете" (на начало занятия);
- игра "Найди отличия".
Детям предлагаются картинки
с 5 - 10 отличиями, которые нужно
найти за определенное
2. Основная часть:
- игра "Опорные сигналы". Психолог называет косвенные признаки предметов и явлений, по которым ребенок должен угадать предмет. Далее детям предлагается поиграть в эту игру друг с другом.
Цель: показать учащимся методы шифровки и дешифровки информации, развитие внимания, словарного запаса, кругозора.
- игра "Разведчики". В
комнате в произвольном
Цель: развитие моторно-слуховой памяти, объема и концентрации внимания, снятие двигательной расторможенности, негативизма.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете" (на конец занятия);
- упражнение "Шкала роста".
Отработка навыков адекватного
оценивания себя и своих
Занятие № 3
Тема. Противоположности
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы (образа, выражающего то или иное эмоциональное состояние).
2. Основная часть:
- игра "Рисование на
заданную тему". Детям предлагается
нарисовать противоположные
Цель: формирование умения сравнивать
противоположные понятия и
- беседа - обсуждение детских рисунков.
- упражнение "Четвертый лишний". Психолог называет ряд предметов, один из которых по своим признакам является "лишним". Затем дети играют друг с другом.
Цель: развитие умения обобщать предметы по существенным признакам, развитие умения дифференцировать признаки на существенные и несущественные, развитие коммуникативных навыков.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение" с
помощью пиктограммы (на
Занятие № 4
Тема. Ассоциации
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы.
2. Основная часть:
- игра "Ассоциации". Дети
с помощью мимики и жестов,
показывают различных животных,
персонажей из сказок, книг, мультфильмов.
Остальные пытаются угадать,
Цель: формирование наблюдательности, воображения; обогащение словарного запаса; углубление знаний о предметах, явлениях, состояниях.
- игра "Дорисуй предмет".
Детям предлагаются
Цель: развитие творческого мышления, наблюдательности, внимания.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы;
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 5
Тема. Читаем. Думаем. Говорим
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете" (на начало занятия).
2. Основная часть:
- упражнение "Рассказ
по картинке". Детям предлагается
за определенное время
Цель: развитие навыков кодирования и перекодирования информации, развитие навыка выступления на публике, развитие умения оценивать себя и других.
- игра "Самый - самый". Детям предлагается рассказать о самом лучшем поступке в своей жизни.
Цель: развитие уверенности у ребенка своей уникальности, неповторимости, адекватной самооценки.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете" (на конец занятия);
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 6
Тема. "Умное предложение"
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете".
2. Основная часть:
- упражнение "Составь
предложение". Детям предлагаются
наборы слов, из которых дети
составляют предложения.
Цель: расширить знания о соответствии причины и следствия; увидеть общее и частное; развитие навыка оценивания себя и других.
- игра "Неоконченное предложение". Детям предлагается окончить предложения на тему "Моя школа".
Цель: развитие мышления у детей, развитие навыков анализа и синтеза.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете";
- обсуждение на тему "Что было легко, а что сложно?";
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 7
Тема. Математический урок
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете".
2. Основная часть:
- упражнения "Задачи на движение", "Заполни пропуски в равенствах", основанные на материале уроков математики.
Цель: развитие пространственного мышления; развитие навыков соотнесения общего и частного.
- рисование на тему "Кто чего боится".
Цель: снятие негативных переживаний, препятствующих нормальному самочувствию детей.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете";
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 8
Тема. Что меня окружает
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы;
2. Основная часть:
- упражнение "Что меня
окружает", основанное на материалах
уроков окружающего мира. Детям
предлагается составить
Цель: расширение знаний о предметах, явлениях живой природы.
- игра "Найди общее".
Детям предлагаются карточки
с изображением времен года, явлений
живой и неживой природы,
Цель: развитие умения находить общее в предметах и явлениях, умения высказывать свое мнение, расширение словарного запаса.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы;
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 9
Тема. Мир профессий
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете".
2. Основная часть:
- игра "Мир профессий".
Ребятам предлагаются карточки
с изображением рабочих
Цель: расширить знания о профессиях, пополнить словарный запас учащихся.
- игра "Кем я хочу быть". Детям предлагается обыграть самую привлекательную на их взгляд профессию ( можно использовать аксессуары, определяющие данную профессию).
Цель: выявить у учащихся имеющиеся профессиональные знания и определить их наклонности.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете";
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 10
Тема. Обобщение. Подведение итогов
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы;
2. Основная часть:
- игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться". Детям предлагается составить три списка: "Что я умею", "Чего я не умею", "Чему хочу научиться", совместно обсудить то, что написали дети.
Цель: проанализировать свои умения и навыки.
- рисование на тему : "Наш дружный класс".
3. Рефлексия:
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы";
- упражнение "Шкала роста";
- общее обсуждение вопросов "Что понравилось на занятиях, а, что нет?", "Что было полезным ?", "Что было самым трудным на занятиях?".