Методы работы с одаренными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 13:40, творческая работа

Краткое описание

Создание на занятиях ситуации познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Вложенные файлы: 1 файл

работа с одаренными детьми.pptx

— 4.05 Мб (Скачать файл)

Методы работы

 с одаренными детьми

 

Выполнил: Аканов Шынгыс ия-2-11

Методы обучения

 

Основными являются методы творческого характера:

    • проблемный,
    • поисковый,
    • эвристический,
    • исследовательский,
    • проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы).

Проблемный  и поисковый методы

 

Создание на занятиях ситуации познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Эвристический метод

 

Состоит в том, что ученика путем ряда вопросов наводят на решение проблемы, подлежащей рассмотрению. Этот метод применим во всех случаях, когда учитель заинтересован возбудить в ученике способность комбинировать известные данные.  Эвристический  метод лучше применим в предметах, требующих напряжения мысли и дедукции: при обучении математике и логике

Исследовательский метод

 

 

Эти методы способствуют развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Как нельзя лучше для использования этого метода подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя».

Проектный метод

 

Проектный метод представляет такой способ обучения, который, по словам Дж.Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт. Этот метод находит применение на различных этапах обучения в работе с учащимися и при работе с материалом различной сложности. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности

 

 

Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся :  

 

    • классно-урочная

   (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);

    • консультирование по возникшей проблеме;
    • научные кружки, общества;
    • дискуссия;
    • игры.

   Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности

 

педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются:

• научно-практические

  конференции;

• консультации;

• практикумы;

• лектории;

• спецкурсы.

 

Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.

Возможность для развития познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках  индивидуальной работы и дополнительного образования, которое строится на основе таких принципов :  

 

    • создание условий для духовного и личностного роста учащихся;
    • всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся;
    • применение междисциплинарного подхода к изучению содержания;
    • интеграция тем и проблем при изучении содержания;
    • высокий уровень насыщенности содержания обучения;
    • открытый характер проблем и вопросов для изучения;
    • активные, проблемно-диалогические методы обучения;
    • направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка;

 

    • совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися;
    • высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения.

    Развитие  творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей

 

   Составной частью творческих способностей является

Теоретическое

 мышление       и

                  познавательная активность.

   

 

Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для:

• развития творческих способностей учащихся,

• развитию их интереса к учению,

• к выделению группы наиболее перспективных детей.

Модель творчески активной

 личности  учащегося:

 

 1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми  познавательными способностями и навыками; 
2. С развитым социальным интеллектом; 
3. С познавательной Я – концепцией; 
4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения; 
5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора; 
6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью; 
7. Умеющего рисковать; 
8.  Способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; 
9. С богатым воображением; 
10. С развитой интуицией; 
11. Воспринимающего неоднозначность вещей; 
12. С высокими эстетическими ценностями.

 Модель учителя,

развивающего творческую активность учащихся

 

1. Доброжелателен и чуток. 
2. Разбирается в психологии детей, в том  числе одаренных. 
3. Имеет высокий уровень интеллекта. 
4. Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби. 
5. Широкий круг интересов и умений. 
6. Имеет живой и активный характер. 
7. Обладает чувством юмора, без склонности к    сарказму. 
8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. 
9. Имеет творческое мировоззрение. 
10. Обладает жизнестойкостью. 
11. Имеет позитивную Я – концепцию. 

 

12. Обладает целеустремленностью  и настойчивостью. 
13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 
14. Эмоциональная стабильность. 
15. Коммуникабельность. 
16. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Развитие творческих способностей  возможно только при:

 

  
■ реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании;

    ■ интеграции содержания и подходов;

    ■ использование новых технологий развивающего обучения;

    ■ специальной подготовке учителей в теоретическом и  практическом направлении;

    ■ создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов. 

Этапы и ступени развития учащихся

 

I Диагностическая работа.

 Выявление одаренных детей на ранних этапах

 (тестовая психодиагностика).

II  Коррекционная работа.

 (Подбор творческих заданий с учётом индивидуального развития ребёнка)

III Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся

(Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление продукта проектной деятельности).

IV  Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы

V Проведение выставок детского творчества.

VI Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)


Информация о работе Методы работы с одаренными детьми