Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 13:40, творческая работа
Создание на занятиях ситуации познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Методы работы
с одаренными детьми
Выполнил: Аканов Шынгыс ия-2-11
Методы обучения
Основными являются методы творческого характера:
Проблемный и поисковый методы
Создание на занятиях ситуации познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Эвристический метод
Состоит в том, что ученика путем ряда вопросов наводят на решение проблемы, подлежащей рассмотрению. Этот метод применим во всех случаях, когда учитель заинтересован возбудить в ученике способность комбинировать известные данные. Эвристический метод лучше применим в предметах, требующих напряжения мысли и дедукции: при обучении математике и логике
Исследовательский метод
Эти методы способствуют развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Как нельзя лучше для использования этого метода подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя».
Проектный метод
Проектный метод представляет такой способ обучения, который, по словам Дж.Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт. Этот метод находит применение на различных этапах обучения в работе с учащимися и при работе с материалом различной сложности. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности
Формы работы, установленные
при развитии творческих способностей
учащихся :
(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);
Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности
педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются:
• научно-практические
конференции;
• консультации;
• практикумы;
• лектории;
• спецкурсы.
Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.
Возможность для развития познавательных
потребностей ребёнка возможно осуществлять
в рамках индивидуальной работы и дополнительного
образования, которое строится на основе
таких принципов :
Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей
Составной частью творческих сп
Теоретическое
мышление и
познавательная активность.
Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для:
• развития творческих способностей учащихся,
• развитию их интереса к учению,
• к выделению группы наиболее перспективных детей.
Модель творчески активной
личности учащегося:
1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками;
2. С развитым социальным интеллектом;
3. С познавательной Я – концепцией;
4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения;
5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора;
6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью;
7. Умеющего рисковать;
8. Способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
9. С богатым воображением;
10. С развитой интуицией;
11. Воспринимающего неоднозначность вещей;
12. С высокими эстетическими ценностями.
Модель учителя,
развивающего творческую активность учащихся
1. Доброжелателен и чуток.
2. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.
3. Имеет высокий уровень интеллекта.
4. Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби.
5. Широкий круг интересов и умений.
6. Имеет живой и активный характер.
7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.
8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
9. Имеет творческое мировоззрение.
10. Обладает жизнестойкостью.
11. Имеет позитивную Я – концепцию.
12. Обладает целеустремленностью
и настойчивостью.
13. Обладает зрелостью – четким осознанием
своих целей и задач для полного раскрытия
своих способностей.
14. Эмоциональная стабильность.
15. Коммуникабельность.
16. Владеет передовыми технологиями обучения
и воспитания, в том числе, связанными
с развитием творческой активности.
Развитие творческих способностей возможно только при:
■ реализации
индивидуального и дифференциального
подхода в обучении и воспитании;
■ интеграции содержания и подх
■ использование новых технолог
■ специальной подготовке учите
■ создании постоянных и пробле
Этапы и ступени развития учащихся
I Диагностическая работа.
Выявление одаренных детей на
(тестовая психодиагностика).
II Коррекционная работа.
(Подбор творческих заданий с учётом индивидуального развития ребёнка)
III Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся
(Выбор темы, подбор и систематизация матери
IV Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы
V Проведение выставок детского творчества.
VI Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)