Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:06, реферат
В ВУЗе нужно привить студенту стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать у него внутреннее побуждение расширять свой общий и профессиональный кругозор, чтобы стать специалистом, который способен не только быть хорошим исполнителем задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности. Реализовывать эту задачу необходимо в условиях стремительного «обновления» циркулирующей в обществе информации, когда одни данные устаревают и перестают использоваться, другие приходят им на смену и занимают прочное место как в различных профессиональных областях, так и в повседневной жизни человека.
Введение
Познавательный интерес
Мотивация содержанием
Мотивация процессом
Заключение
Если говорить о целях дистанционного обучения, то можно выделить несколько групп таких целей:
- подготовка по отдельным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
- подготовка к продолжению обучения, повышению квалификации, получению второго высшего образования;
- углубленное изучение темы, раздела;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках по определенным предметам;
- дополнительное образование по интересам.
Также как и при очном обучении, на студента, выбирающего тот или иной дистанционный курс, действуют разнообразные мотивы. Это может быть желание получить информацию по определенным, интересующим студента вопросам, которые могут быть или не затронуты в программе вообще, или не освещены в полном объеме на занятиях.
В данной ситуации важно также использовать различные способы, методы и формы, которые бы стали залогом того, что студенты сами захотят либо продолжить обучение, либо ликвидировать пробелы в своих знаниях, либо получить более подробную информацию по определенным вопросам, а также гарантией того, что отвечать на тесты, выполнять контрольные и проверочные работы, изучать учебные материалы будет сам студент, а не кто-либо другой. Поэтому учебный материал, его изложение, формулировка и смысл заданий обязательно должны быть различными: по интересам, по профессиональной ориентации, для одаренных студентов. Эти различия могут заключаться в количестве иллюстраций, поясняющих сказанное, в сложности заданий на осмысление и применение усвоенного материала и т.д.
Учитывая темпы информатизации образования и общества, выпускникам ВУЗов необходимо соответствовать многим требованиям для успешного и комфортного вступления во взрослую жизнь. К таким требованиям относятся: умение учиться, самостоятельно ставить и достигать цели, добывать новые знания, ориентироваться в быстро меняющихся условиях окружающей социальной среды, грамотно работать с информацией, умение адекватно выбирать средства для решения поставленных задач.
Преподавателю же необходимо знать, с помощью каких способов, методов, средств можно оказать влияние на формирование у студентов стойких познавательных мотивов учения, в том числе и познавательного интереса как высшего уровня развития познавательной потребности, четко понимать механизм формирования познавательного интереса студента, а также оптимально использовать различные методы в различных ситуациях.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Методы формирования познавательных интересов у студентов