Методы формирования познавательных интересов у студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 02:37, реферат

Краткое описание

Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач развития общества, так как именно и ВУЗ готовит человека к активной деятельности в разных сферах жизни общества, поэтому способность образовательного учреждения гибко реагировать на актуальные запросы общества имеет важное значение.

Содержание

1. Введение
2. Познавательный интерес
3. Мотивация содержанием
4. Мотивация процессом
5. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат познават деят студ.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Если  говорить  о  целях  дистанционного  обучения,  то  можно  выделить несколько  групп таких целей:

- подготовка по  отдельным предметам  к  сдаче  экзаменов экстерном;

- подготовка к  продолжению обучения, повышению квалификации, получению второго высшего образования;

- углубленное  изучение  темы, раздела;

- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках по определенным предметам;

- дополнительное  образование по интересам. 

Также  как  и при очном обучении,  на студента,  выбирающего тот или иной дистанционный курс,  действуют разнообразные мотивы.  Это может быть  желание получить  информацию  по  определенным,  интересующим  студента  вопросам,  которые могут быть или не затронуты в программе вообще, или не освещены в полном объеме  на  занятиях. 

В данной ситуации важно также использовать различные  способы, методы и формы, которые  бы стали залогом того, что студенты сами захотят либо продолжить обучение, либо  ликвидировать  пробелы  в  своих  знаниях,  либо  получить  более  подробную информацию по определенным вопросам, а также гарантией того, что отвечать на тесты, выполнять  контрольные  и  проверочные  работы,  изучать  учебные  материалы  будет  сам студент,  а  не  кто-либо  другой.  Поэтому учебный  материал, его изложение, формулировка и смысл заданий обязательно должны быть различными: по интересам, по профессиональной ориентации, для одаренных студентов. Эти различия могут заключаться в количестве  иллюстраций,  поясняющих  сказанное,  в  сложности заданий  на  осмысление  и  применение  усвоенного  материала  и  т.д. 

Учитывая  темпы  информатизации  образования  и  общества,  выпускникам  ВУЗов необходимо  соответствовать многим  требованиям для успешного  и  комфортного вступления  во  взрослую  жизнь.  К  таким  требованиям  относятся:  умение  учиться, самостоятельно  ставить  и  достигать  цели,  добывать  новые  знания,  ориентироваться  в быстро  меняющихся  условиях  окружающей  социальной  среды,  грамотно  работать  с информацией,  умение  адекватно  выбирать  средства  для  решения  поставленных  задач.

Преподавателю  же  необходимо  знать,  с помощью каких способов,  методов,  средств можно оказать влияние на формирование у студентов стойких познавательных мотивов учения, в  том  числе  и  познавательного  интереса  как  высшего  уровня  развития  познавательной потребности,  четко  понимать  механизм  формирования  познавательного  интереса студента, а также оптимально использовать различные методы в различных ситуациях.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Вербицкий, А.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации / А.А. Вербицкий, Т.А. Платонова. – М., 1996. –124 с.
  2. Голомшток, А.Е. О воспитательном подходе в профориентации / А.Е. Голомшток // Вопросы теории и практики профориентации./ Под ред. проф. И.Д. Зверева. – М. : Педагогика, 1972.
  3. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. – 416 с.
  4. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении : учеб. пос. для слушателей ФПК, директоров общеобразовательных школ и в качестве учеб. пос. по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г.И. Щукина, В.Н. Липник, А.С. Роботова [и др.]; под ред. Г.И. Щукиной. – М., Просвещение, 1984. – 176 с.

 


Информация о работе Методы формирования познавательных интересов у студентов