Мишель Монтень и его принципы педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 09:46, реферат

Краткое описание

МишельМонтень (1533 - 1592) - выдающийся французский мыслитель эпохи Возрождения , один из представителей философского скептицизма, проповедовавшего относительность человеческого познания, зависимость его от многих условий. Подвергая сомнению различные обычаи и взгляды современного ему общества, отрицая веру в сверхъестественное, Монтень тем самым выступал против феодализма и его идеологической опоры - католической церкви.
Монтень выступал за науку опытную, изучающую сами вещи, проникающую в их сущность. Отсюда вытекали педагогические взгляды Монтеня: он сторонник развивающего образования, которое не загружает память механически заученными
сведениями, а способствует выработке самостоятельности мышления, приучает к критическому анализу. Это достигается путем изучения как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Последние в современных Монтеню школах почти
не изучались.

Вложенные файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 36.81 Кб (Скачать файл)

Томский музыкальный колледж им. Эдисона Денисова

 

 

 

 

 

 

 

«Мишель Монтень и его принципы педагогики»

Реферат по дисциплине «Педагогика»

   

 

           

 

Выполнили: студенты 2 курса МО

Бузова Н., Степанова Л.,

 Воистинова Е.

 

 

 

 

 

Проверил: учитель Педагогики

Смирнова А.А

                                              _____________

 

 

 

 

 

Томск,2014

Мишель Монтень

МишельМонтень (1533 - 1592) - выдающийся французский мыслитель эпохи

Возрождения , один из представителей философского скептицизма,

проповедовавшего относительность человеческого познания, зависимость его от

многих условий.

Подвергая сомнению различные обычаи и взгляды современного ему общества,

отрицая веру в сверхъестественное, Монтень тем самым выступал против

феодализма и его идеологической опоры - католической церкви.

Монтень выступал за науку опытную, изучающую сами вещи, проникающую в их

сущность. Отсюда вытекали педагогические взгляды Монтеня: он сторонник

развивающего образования, которое не загружает память механически заученными

сведениями, а способствует выработке самостоятельности мышления, приучает к

критическому анализу. Это достигается путем изучения как гуманитарных, так и

естественнонаучных дисциплин.  Последние в современных Монтеню школах почти

не изучались.

Как и все гуманисты, Монтень высказывался против суровой дисциплины

средневековых школ, за внимательное отношение к детям.

Воспитание по Монтеню, должно способствовать развитию всех сторон личности

ребенка, теоретическое образование должно дополняться физическими

упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких

нравственных качеств.

Многие мысли Монтеня были восприняты педагогами 17-18 вв. Так, идея

приоритета нравственного воспитания перед образованием подробно развита

Локком, а высокая оценка воспитательного влияния сельской среды и отказ от

принуждения в обучении явились своего рода основой теории естественного

воспитания Руссо. / Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной

педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 69-70/.

Главной идеей в теории развивающего обучения по Монтеню является то, что

развивающее обучение не мыслимо без установления гуманных отношений к детям.

Для этого обучение должно осуществляться без наказаний, без принуждения и

насилия. Он считает, что развивающее обучение возможно только при

индивидуализации обучения. В своей книге “Опыты” в главе “О воспитании детей”

Монтень пишет: “Я хотел бы, чтобы воспитатель с самого начала, сообразуясь с

душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность

свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус разных вещей,

выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь,

иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому. Я не хочу, чтобы

наставник один все решал и только один говорил; я хочу чтобы он тоже слушал

своего питомца.” / Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной

педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 71/. Здесь Монтень следует Сократу,

который, как известно, сначала заставлял сначала говорить учеников, а затем

уже говорил сам.

В этом заключаются основы развивающего обучения педагогической теории М.

Монтеня.

М. Монтень, Я. А. Коменский и Ж.-Ж. Руссо внесли огромный вклад в развитие

педагогики. В своих трудах они положили начало таким педагогическим

принципам, как принцип природосообразности (Коменский), принцип возрастной

периодизации (Руссо), идея нравственного воспитания (Монтень), и многим

другим.

Что объединяет этих трех великих педагогов, это идея развивающего обучения.

Этой идеей пронизаны практически все их педагогические труды :“Великая

дидактика” Коменского, “Эмиль или О воспитании” Руссо, “Опыты” Монтеня, и

другие. Если в работах Монтеня идея развивающего обучения носит в основном

теоретический характер, то Коменский и Руссо в своих трудах дают уже большое

количество практических советов, в частности что, где, как и когда

преподавать и чему учить.

Монтеня, Коменского и Руссо можно назвать первооткрывателями, первопроходцами

в области развивающего обучения. Они оставили за собой колоссальное

педагогическое наследие благодаря которому идеи развития изучаются и

практикуются и по сей день.

 


Информация о работе Мишель Монтень и его принципы педагогики