Модель педагога дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 01:34, доклад

Краткое описание

Проектируя модель педагога дополнительного образования, мы разработали модель идеального специалиста дополнительного образования и модель его деятельности, а также выявили уровни его деятельности. Из полученных результатов явствует, что специалист дополнительного образования:
- имеет системные знания в области педагогики, психологии, методики, культурологи образования, спецпредмета;
- является носителем ценностей профессиональной деятельности: самостоятельности, независимости, активности, эмпатийности, такта, воображения, интуиции, духовности, оптимизма;
- способен создавать индивидуализированные модели деятельности: органично сочетать формы, методы, приемы, средства педагогической деятельности;
- обеспечивает собственную культуросозидательную деятельность необходимым профессионально-педагогическим инструментарием.

Вложенные файлы: 1 файл

model-pedagoga.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Модель педагога дополнительного образования

Центра развития творчества детей и юношества

 

Проектируя модель педагога дополнительного образования, мы разработали  модель идеального специалиста дополнительного  образования и модель его деятельности, а также выявили уровни его деятельности. Из полученных результатов явствует, что специалист дополнительного образования:

- имеет системные знания в  области педагогики, психологии, методики, культурологи образования, спецпредмета;

- является носителем ценностей  профессиональной деятельности: самостоятельности, независимости, активности, эмпатийности, такта, воображения, интуиции, духовности, оптимизма;

- способен создавать индивидуализированные  модели деятельности: органично сочетать формы, методы, приемы, средства педагогической деятельности;

- обеспечивает собственную культуросозидательную  деятельность необходимым профессионально-педагогическим инструментарием.

В Центре развития творчества педагоги дополнительного образования осуществляют свою профессиональную деятельность на определенных уровнях.

Для уровня адаптации  к деятельности характерны: ситуационная актуализация профессиональных качеств; частичное репродуцирование освоенных знаний и методов; «личностное» превалирует над «профессиональным» в системе общения «специалист - ребенок».

Уровень организации  деятельности характеризуется: поиском  путей оптимальной организации деятельности, технологической грамотностью, внесением корректив, модификацией в технологии обучения и воспитания.

Уровень интеграции деятельности: отличается от прежних согласованностью, органичностью профессионально-личностных качеств, технологичностью деятельности, ее соответствием специфике дополнительного образования детей, авторским творчеством.

 

 


 

 

 

 


 

ü Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования обучающихся

ü Уметь модифицировать учебные программы

ü Уметь стимулировать творческие способности обучающихся

  • Уметь работать по специальному учебному плану
  • Уметь консультировать обучающихся

 

ü Иметь высокий уровень интеллектуального развития

ü Быть доброжелательным и чутким

ü Чувствовать интересы и потребности детей

ü Иметь широкий круг интересов и умений

ü Быть готовым к выполнению различных обязанностей, связанных с обучением детей

ü Иметь живой и активный характер

ü Иметь творческое мировоззрение

ü Обладать чувством юмора

ü Быть готовым к постоянному самосовершенствованию

 

 

 

 




 

 


Информация о работе Модель педагога дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества