Модель системы мотивации и стимулирования педагогических работников в условиях инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 23:59, доклад

Краткое описание

Задача современного руководителя школы – максимально полное достижение целей образовательного процесса, а это невозможно без внимания к потребностям педагогического коллектива, особенно в условиях инновационно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения. Конечно, успешность педагогической деятельности зависит от уровня знаний и мастерства педагогов. Но не менее важно желание каждого учителя работать продуктивно и эффективно.
Стимулирование работников считается важной стороной любой управленческой деятельности. Руководитель должен постоянно помнить о важности стимулирования деятельности работников школы. Зачем в управлении кадрами необходима мотивация? – Уговаривать, убеждать, заинтересовывать, заставлять, приказывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность.

Вложенные файлы: 1 файл

Стимулирование педагогов.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

http://pochit.ru/sport/6800/index.html

 

Модель системы мотивации и стимулирования педагогических работников в условиях инновационной деятельности 
 
«Руководители всегда сознавали, 
 
что необходимо побуждать людей 
 
работать на организацию» 
 
М. Мескон 

 

 
^ Наименование раздела

 
Содержание 

 
1.

 
Актуальность 

 
Задача современного руководителя школы – максимально полное достижение целей образовательного процесса, а это невозможно без внимания к потребностям педагогического коллектива, особенно в условиях инновационно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения. Конечно, успешность педагогической деятельности зависит от уровня знаний и мастерства педагогов. Но не менее важно желание каждого учителя работать продуктивно и эффективно.

 
2.

 
Перспективность 

 
Стимулирование работников считается важной стороной любой управленческой деятельности. Руководитель должен постоянно помнить о важности стимулирования деятельности работников школы. Зачем в управлении кадрами необходима мотивация? – Уговаривать, убеждать, заинтересовывать, заставлять, приказывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность.

 
3.

 
^ Практическая значимость

 
При планировании деятельности ОУ следует не только сформулировать цели, задачи и порядок предстоящей работы, но и иметь представление о том, захотят ли педагоги выполнять намеченные планы и что надо сделать, чтобы вызвать и закрепить их стремление осуществить намеченное. 
 
^ При организации совместной деятельности руководителю необходимо не только структурировать общую работу, детализировать задания, распределить ответственность, создать рабочие группы, принять необходимые решения, но и стимулировать работу подчиненных. 
 
^ Налаживая контроль за ходом совместной работы, не допустить падения заинтересованности учителей в выполняемой деятельности. 
 
Оценивая вместе с помощниками сделанное, также искать возможности роста заинтересованности сотрудников в успехе общего дела. 
 
В связи с этим напрашивается вывод о том, что если мы хотим получить определенные результаты, нужна целенаправленная работа. 
 
Нужно найти для работника смысл в выполняемой им работе, создать условия, в которых он может реализовать себя

 
4.

 
^ Теоретические основы разработки модели

 
Симонов В.М. «Менеджмент в управлении школой»,  
 
И. Гликман «Как стимулировать педагогический труд», И.Н. Кирий «Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом»,  
 
Шумилова Т.И. «Реализация мотивационно-целевой функции управления повышением профессиональной компетентности педагогических работников»,  
 
Немова Н.В. «Управление методической работой в школе», С.Фролова «Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения»,  
 
Галкина Т.И., Сухенко Н.В. «Организация и содержание методической работы в современной школе»,  
 
Е.Сидоренко «Мотивационный менеджмент»,  
 
Д.Гоулман «Как мотивировать персонал в эпоху перемен». 

 
5.

 
^ Концепция модели

 
Мотивация стремления к успеху, к достижениям может повышаться только в условиях поощрения творческой инициативы и самостоятельности, поддержки новаторских идей, технологий и ответственности.

  •  
    Система мотивации строится в соответствии со стратегией развития образовательного учреждения
  •  
    Формирование системы реализуется через разработку и внедрение как материальных, так и нематериальных компонентов мотивации и стимулирования
  •  
    Формирование системы мотивации и стимулирования предполагает использование современных технологий управления

 
6.

 
Принципы модели системы стимулирования

        •  
          Системность
        •  
          Организованность
        •  
          Гибкость, способность к трансформации и тиражированию
        •  
          Результативность
        •  
          Эффективность
        •  
          Последовательность
        •  
          Наличие обратной связи

 
7.

 
Технология построения модели

  1.  
    Стимулы профессионального развития педагогов гимназии.
  2.  
    Система повышения профессионального уровня педагогов гимназии.
  3.  
    Портфолио профессионального мастерства педагогических работников гимназии.

 
8.

 
Стимулы профессионального развития

 
1. Мотивы работника гимназии  к труду:

    •  
      Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности
    •  
      Мотив личного развития, приобретения новой информации
    •  
      Мотив самоутверждения, достижения социального успеха.
    •  
      Потребность в причастности к делам коллектива.
    •  
      Мотив состязательности

 
2. Вознаграждения, которые могут  использоваться за эффективное профессиональное развитие:

  •  
    Содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, её распространении в районе. 
  •  
    Повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей программе; устанавливать наиболее удобный график работы.
  •  
    Направление на стажировку, курсы.
  •  
    Содействие в аттестации.
  •  
    Предоставление времени на методическую работу.
  •  
    Творческий отпуск в каникулярное время.
  •  
    Дополнительные дни к отпуску.
  •  
    Направления на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом.
  •  
    Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати.
  •  
    Привлечение к руководству методическими подразделениями гимназии.
  •  
    Получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег.
  •  
    Моральное (награждение грамотами, объявление благодарности) и материальное (денежные премии, улучшение материально-технического состояния кабинета) вознаграждение.
  •  
    Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.
  •  
    Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни гимназии. Участие в принятии управленческих решений.
  •  
    Совершенствование системы аттестации кабинетов с назначением соответствующей надбавки к зарплате.
  •  
    Содействие в выдвижении на участие в конкурсах профессионального мастерства.

 
9.

 
Система повышения профессионального уровня педагогов

  •  
    Самообразование педагогов
  •  
    Педагогический совет
  •  
    Практико-ориентированный семинар
  •  
    Творческая лаборатория
  •  
    Научно-практическая конференция
  •  
    Проблемная группа
  •  
    Временные творческие коллективы
  •  
    Курсовая подготовка
  •  
    Аттестация 

 
10.

 
Модель портфолио

  •  
    Общие сведения о педагоге
  •  
    Результаты педагогической деятельности
  •  
    Научно-методическая деятельность
  •  
    Обобщение опыта работы
  •  
    Работа в качестве классного руководителя

 
11.

 
Ожидаемые результаты

 
Практика позитивной мотивации должна содействовать улучшению качества образовательного процесса и помочь работникам: *добиваться поставленных целей; *получать хорошие возможности карьерного роста; *адаптироваться к происходящим переменам; *сформировать чувство собственного достоинства и адекватно *оценивать возможности; *профессионально развиваться и помогать в этом другим.

 
12.

 
^ Индикаторы и показатели качества реализации системы

 
Критерии оценки результативности деятельности сотрудников для начисления стимулирующей части заработной платы; 
 
Высокий квалификационный уровень педагогов; 
 
Высокие результаты обучения и воспитания; 
 
Высокие результаты работы с одаренными детьми; 
 
Личные достижения педагогов; 
 
Достижения гимназии; 
 
Стабильность педагогического коллектива

 
13.

 
Результаты работы системы

 
Квалификационный уровень педагогов:

  •  
    Высшая категория – 54%
  •  
    Первая категория – 27%
  •  
    Вторая категория – 8%

 
Результативность обучения – ЕГЭ - 2011:

  •  
    Русский язык – 100 баллов – Ильясова Г.А.;
  •  
    Математика – 98 баллов – Иванникова Е.В.;
  •  
    Обществознание – 95 баллов – Ларина О.А.;
  •  
    Английский язык – 89 баллов – Чернышева С.М.;
  •  
    История – 81 балл – Ларина О.А.

 
^ Средний балл по гимназии 

 
2009 г.

 
2010 г.

 
2011 г.

 
65,5 (I) 

 
60,1 (IV) 

 
69,8 (I) 


 

 
^ Результаты работы с одаренными детьми:

  •  
    Результаты участия в районных олимпиадах:

 
2009 г. – 32 победителя и призера - 37%; 2010 г. – 46 победителей и призеров - 48%; 2011 г. – 35 победителей и призеров – 28%;

  •  
    Результаты участия в областных олимпиадах:

 
2010 г. - два призера; 2011 г. – четыре  призера; 2012 г. – один победитель, два призера;

  •  
    Результаты участия в олимпиадах федерального уровня:

 
Межрегиональная олимпиада по обществознанию ВШЭ – 3-е место;  
 
Межрегиональная физико-математическая олимпиада «Авангард» – 6 победителей; 
 
Всероссийская VI Олимпиада ПСТГУ «АКСИОС» - 1 место

  •  
    Исследовательская и проектная деятельность (региональный и федеральный уровень):

 
«Горизонты науки и образования» – два 1-х места  
 
Конкурс научно-исследовательских работ «Олимп» – 1-е место  
 
Интернет-конкурс «Познание и творчество» – 3-е место  
 
«Национальное достояние России» – 1-е место  
 
«Национальное достояние России» – 1-е место  
 
Конкурс научно-исследовательских работ фонда им. Д.И.Менделеева – 1 место; 
 
Конкурс краеведческих исследовательских работ «Отечество» «Растим патриотов» - 1 и 3 места

 
Личные достижения педагогов (федеральный уровень):

  •  
    Международный проект «Home – свидание с планетой» - 1 место;
  •  
    Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» - 2 место;
  •  
    Всероссийский конкурс «Управление современной школой» - 2 место;
  •  
    Всероссийский конкурс методических разработок на лучший сценарий педсовета – 1 место;
  •  
    I Дистанционный конкурс «Творческая лаборатория учителя» - призер;
  •  
    Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми» - 1 место;
  •  
    Всероссийский интернет- проект «Школу будущего строим вместе» - публикация;
  •  
    Фестиваль инновационных методических идей – 5 публикаций;

 
Учитель года – 2010, 2012 (муниципальный этап);

  •  
    Всероссийский конкурс методических разработок экологической направленности – Специальный диплом жюри 

 
^ Достижения гимназии: 
 
2009 год

  •  
    На всероссийском конкурсе «Управление современной школой» представлен опыт работы гимназии по вопросам мотивации и стимулирования педагогов в условиях инновационной деятельности – диплом 2-й степени.
  •  
    Школа получила аккредитацию на право осуществления образовательной деятельности как общеобразовательная гимназия

 
2010 год

  •  
    Гимназия стала победителем конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО в Оренбургской области. Мы вошли в число 18 лучших образовательных учреждений области, заняв второе место в областном рейтинге.

 
2011 год

  •  
    1 место в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в Красногвардейском районе в номинации «Лучшая организация работы по охране труда среди организаций бюджетной сферы»
  •  
    Победа в областном конкурсе программ в сфере организации летнего отдыха учащихся
  •  
    1 место во всероссийском дистанционном Фестивале образовательных сайтов в номинации «Образовательное учреждение»
  •  
    Команда гимназии заняла 2 место в рамках Фестиваля рабочего спорта-2011
  •  
    1 место в областном конкурсе основных образовательных программ НОО

 
^ Стабильность педагогического коллектива:

 
Работают в ОУ со дня основания в 1988 году

 
42%

 
Выпускники, работающие в ОУ

  •  
    Классен С.В., заместитель директора по ВР;
  •  
    Давлетова А.Т., учитель английского языка;
  •  
    Кривенко О.Ю., старшая вожатая;
  •  
    Бахтиярова З.З., заместитель директора по информатизации;
  •  
    Шамшурина В.В., логопед;
  •  
    Наконечная А.А., учитель русского языка и литературы

 
Работают в ОУ с момента начала педагогической деятельности

 
33%


 


 

 
Беккер Марина Александровна, директор МБОУ «Красногвардейская гимназия»

 


Информация о работе Модель системы мотивации и стимулирования педагогических работников в условиях инновационной деятельности