Модульная технология обучения как средство формирования независимой, высокоразвитой личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:05, реферат

Краткое описание

Со времен обретения нашей страной независимости абсолютно во всех сферах как экономической, так и социально-культурной жизни произошли и происходят по сей день глобальные изменения, лишь наращивая свои темпы. К основным событиям можно отнести:

- Принятие Конституции РК

- Строительство и модернизация вооруженных сил РК

Вложенные файлы: 1 файл

статья испрвленная.docx

— 29.68 Кб (Скачать файл)

    На  основе проведенной работы были сделаны  следующие выводы:

  1. При использовании модульной технологии обучения реализуются все навыки «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.

  2. При классно-урочном обучении учитель - единственное заинтересованное в этом процессе лицо, знающее цели и способы деятельности. Учитель объясняет, спрашивает, оценивает, а дети выступают как пассивные участники обучения. Они в основном слушают и отвечают. В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Учитель здесь консультант, помощник учащихся. Часть своих функций он передаёт детям (взаимо- и самоконтроль) в процессе отработки материала по разработанным учителем критериям. Это позволяет создать условия для аналитической творческой деятельности учащихся, сформировать умения грамотно говорить, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

  3. Эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, от ученика - напряженного труда. Но она приносит хорошие результаты, мотивируя образовательные потребности школьника, обеспечивая их и учитывая при этом индивидуальные возможности. По результатам проведенного анкетирования, на вопрос «Что же дает вам модульное обучение?», дети отвечают таким образом: главное -это то, что каждый работает самостоятельно, предоставляется возможность получить консультацию у учителя, помощь у товарища, значительно глубже осознается учебное содержание, все время можно себя контролировать.

  4. При модульной технологии выше уровень сохранения знаний, т.к. при повторном проведении мониторинга «Определение познавательной грани» по ранее изученным темам ученики показали лучшие результаты

    Мониторинг 
    
    Группы, в которых применялась модульная  технология обучения (СРПО-10, СШП-09, ЭРАЭ-10) % успеваемости     Группы, в которых не применялась модульная  технология обучения (ЭМПО-10, СШП-10) % успеваемости
    1. Через месяц после начала применения     60%     55%
    2. Через 4 месяца, после начала применения     70%     60%

 

  5. По результатам наблюдения активность учеников на уроке примерно одинакова у всех групп, но способность высказывать свою точку зрения, умение поставить цель и проанализировать уровень ее достижения более развиты у учащихся групп СРПО-10, СШП-09, ЭРАЭ-10 (где применялась модульная технология обучения).

    Не  во всякой школе, а тем более в  профессиональных учебных заведениях, есть возможность организовать классы с углубленным изучением биологии. Но везде есть ребята, которые хотят  заниматься нашим предметом значительно  больше остальных учащихся. Получается, что тот материал, который дается в «углубленке» им слишком труден, а курс обычной школы слишком легок, недостаточен.

    Изучить биологию более глубоко помогает модульный подход.

    Таким образом, можно утверждать, что модульная  технология обучения биологии достаточно эффективна. По сравнению с традиционной технологией обучения модульная  технология гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности  знаний, повышение общей эффективности.

    Результативность:

  1. число учащихся, обучающихся на «4» и «5» составляет 70%;
  2. интерес учащихся к изучению биологии растет (большее количество учащихся выбирает биологию как любимый предмет из предметов естественно-научного цикла)

        Условия результативности:

  1. предметная и  методическая компетентность учителя, высокий уровень педагогической культуры;
  2. тщательный отбор и подготовка учебного и дополнительного материала;
  3. учет базовой подготовки обучения детей, применение дифференцированного подхода;
  4. постоянный контроль и самоконтроль уровня знаний, что позволяет переходить от простых алгоритмов к более сложным, творчески применять знания, полученные при модульном обучении.

    В ходе апробации в ГУ Профессиональный лицей № 2 модульная технология обучения показала свою высокую эффективность  в качестве средства развития личности учащихся, поэтому я считаю необходимым в дальнейшей работе применять данную технологию, совершенствуя знания, умения и навыки учащихся, добиваться все более высоких результатов. 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жанпеисова М.М. Модульная технология как средство развития ученика.-Алматы,2001.
  2. ЗаконРеспубликиКазахстан "Об образовании" от 07.06.1999г. № 389-1,  http://edu.gov.kz
  3. Лосева Е.М.,Козина Г.Н. Технология модульного интерактивного обучения (ТМИО) как средство развития личности ученика и повышения качества знаний по предметам естественно-научного цикла. -Биология в казахстанской школе,2005,№1
  4.   Кларин М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта.- Педагогика, 2000, № 7
  5. Сенновский И. Б. Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии.- Школьные технологии. - 1997. - № 2

Информация о работе Модульная технология обучения как средство формирования независимой, высокоразвитой личности