Мои методические находки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:00, сочинение

Краткое описание

Учитель… Что это значит для каждого из нас? Каждый воспринимает это по-разному. Для одного это человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске. Для другого… для меня это творец. Я вторю свой урок, как творит режиссер, создавая спектакль. А мои актеры – это мои любимые дети. Мы с ними друзья-единомышленники. Они могут размышлять, становясь Гамлетами, любить как Джульетта, страдать как Офелия, искать и находить оригинальные решения как Том Сойер, по-другому воспринимать мир как Пеппи Длинный Чулок, быть непосредственным как Питер Пен… каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Эссе «Мои методические находки»

Учитель… Что это значит для  каждого из нас? Каждый воспринимает это по-разному. Для одного это  человек, постоянно находящийся  в творческом и профессиональном поиске. Для другого… для меня это  творец. Я вторю свой урок, как  творит режиссер, создавая спектакль. А мои актеры – это мои любимые дети. Мы с ними друзья-единомышленники. Они могут размышлять, становясь Гамлетами, любить как Джульетта, страдать как Офелия, искать и находить оригинальные решения как Том Сойер, по-другому воспринимать мир как Пеппи Длинный Чулок, быть непосредственным как Питер Пен… каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир.

Учитель прежде всего творец чувств своих учеников, их мыслей, раздумий, и рассуждений. Через чувства, переживания, представления, идеи происходит познание. Научить ребенка ощущать мир большим и разным, вырастить в нем любознательную, многогранную личность – вот что главное в моем учительском труде. При этом неоспорима значимость знаний, которые дети приобретают в процессе образования.

Поэтому целью своей педагогической деятельности я считаю развитие способности  и готовности  учащихся вступить в межкультурную коммуникацию. Я  стараюсь сделать  изучение иностранного языка интересным и увлекательным. Так возникла идея расширения рамок урочной деятельности  и создания театрально-языковой среды. Под этим термином понимается  особое социолингвистическое  пространство, в рамках которой осуществляется активизация изучаемого  учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Изучаемый программный материал становится основой для создания сценария, а  на уроках мы стараемся привлечь как  можно больше страноведческого, культурологического, музыкального материала.

Поэтому ведущей технологией моей педагогической деятельности  является  игровая технология. В средних  классах  это сюжетные, имитационные игры, в старших – деловые, ролевые  игры.

Я рассматриваю игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

  • Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
  • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Феномен игры как метода обучения состоит в том, что являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. В обучении языку игра выполняет разные функции:

  1. Это – развлекательная функция (развлечь, пробудить интерес, воодушевить)
  2. Функция социализации и межнациональной коммуникации помогают включить ребенка в систему общественных отношений, способствуют усвоению единых для всех культурных ценностей.

Для меня привлекательной и педагогически  перспективной стало личностно-ориентированное  обучение, которое позволяет творчески подходить  к обучению, использовать интерактивные, проблемные и проектные задания.

Интересен он и для ученика, т.к. он получает реальную возможность сотрудничать с учителем, совместно  создавать  урок, брать на себя ответственность  за форму усвоения, а главное за конечный итог – чему он конкретно научился за данный урок или серию уроков; где и как он может применить новые знания и умения в жизни, реально используя иностранный язык. Ученики оказываются в ситуации, когда появляется потребность что-либо сказать, спросить, доказать, поделиться с собеседником.

Такому общению помогают уроки-праздники  Рождества, Дня всех святых, Дня благодарения, Дня святого Валентина.  На уроке  обыгрываются обычаи праздника. Такие  уроки-праздники дети ждут весь год.

Разучивая, воспроизведя, моделируя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказываются на результатах обучения. Незаметно усваивается  языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я могу уже говорить наравне со всеми»


Информация о работе Мои методические находки