Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:00, сочинение
Учитель… Что это значит для каждого из нас? Каждый воспринимает это по-разному. Для одного это человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске. Для другого… для меня это творец. Я вторю свой урок, как творит режиссер, создавая спектакль. А мои актеры – это мои любимые дети. Мы с ними друзья-единомышленники. Они могут размышлять, становясь Гамлетами, любить как Джульетта, страдать как Офелия, искать и находить оригинальные решения как Том Сойер, по-другому воспринимать мир как Пеппи Длинный Чулок, быть непосредственным как Питер Пен… каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир.
Эссе «Мои методические находки»
Учитель… Что это значит для каждого из нас? Каждый воспринимает это по-разному. Для одного это человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске. Для другого… для меня это творец. Я вторю свой урок, как творит режиссер, создавая спектакль. А мои актеры – это мои любимые дети. Мы с ними друзья-единомышленники. Они могут размышлять, становясь Гамлетами, любить как Джульетта, страдать как Офелия, искать и находить оригинальные решения как Том Сойер, по-другому воспринимать мир как Пеппи Длинный Чулок, быть непосредственным как Питер Пен… каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир.
Учитель прежде всего творец чувств своих учеников, их мыслей, раздумий, и рассуждений. Через чувства, переживания, представления, идеи происходит познание. Научить ребенка ощущать мир большим и разным, вырастить в нем любознательную, многогранную личность – вот что главное в моем учительском труде. При этом неоспорима значимость знаний, которые дети приобретают в процессе образования.
Поэтому целью своей педагогической деятельности я считаю развитие способности и готовности учащихся вступить в межкультурную коммуникацию. Я стараюсь сделать изучение иностранного языка интересным и увлекательным. Так возникла идея расширения рамок урочной деятельности и создания театрально-языковой среды. Под этим термином понимается особое социолингвистическое пространство, в рамках которой осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.
Изучаемый программный материал становится основой для создания сценария, а на уроках мы стараемся привлечь как можно больше страноведческого, культурологического, музыкального материала.
Поэтому ведущей технологией моей педагогической деятельности является игровая технология. В средних классах это сюжетные, имитационные игры, в старших – деловые, ролевые игры.
Я рассматриваю игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Феномен игры как метода обучения состоит в том, что являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. В обучении языку игра выполняет разные функции:
Для меня привлекательной и
Интересен он и для ученика, т.к. он получает реальную возможность сотрудничать с учителем, совместно создавать урок, брать на себя ответственность за форму усвоения, а главное за конечный итог – чему он конкретно научился за данный урок или серию уроков; где и как он может применить новые знания и умения в жизни, реально используя иностранный язык. Ученики оказываются в ситуации, когда появляется потребность что-либо сказать, спросить, доказать, поделиться с собеседником.
Такому общению помогают уроки-праздники Рождества, Дня всех святых, Дня благодарения, Дня святого Валентина. На уроке обыгрываются обычаи праздника. Такие уроки-праздники дети ждут весь год.
Разучивая, воспроизведя, моделируя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказываются на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я могу уже говорить наравне со всеми»