Мой родной университет «вчера сегодня завтра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:57, доклад

Краткое описание

Кыргызский национальный университет (далее КНУ) - старейшее учебное заведение образованное в 1932 году, первый в Кыргызстане высшее учебное заведение давшее возможность получать высшее образование различных профессий.
За 80 летнее существование Кыргызский национальный университет сохраняет свое влияние на образование в Кыргызской республики так как в международном образовании признаются дипломы выпускников Кыргызского национального университета.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой родной университет.docx

— 17.54 Кб (Скачать файл)

Мой родной университет «вчера сегодня завтра»

Кыргызский национальный университет (далее КНУ) - старейшее учебное заведение образованное в 1932 году, первый в Кыргызстане высшее учебное заведение давшее возможность получать высшее образование различных профессий.

За 80 летнее существование Кыргызский национальный университет сохраняет свое влияние на образование в Кыргызской республики так как в международном образовании признаются дипломы выпускников Кыргызского национального университета.

На базе КНУ было создано  ряд институтов различных центров, и большое количество разновидностей факультетов.

За время существование  Советского союза в университете давалось квалифицированное и качественное образование, но с распадом Советского союза в период с 1991 го года до настоящего времени с каждым годом качество образование ухудшается.

Несмотря на то что КНУ были открыты ряд институтов и не однократно проводятся попытки внедрения различных систем обучения, объем получаемых знаний недостаточен, из за сокращения различных не мало важных предметов и сокращения количество лет обучения, по скольку внедрившиеся система образования предполагаю четырехлетнее обучение бакалавриат и 2 летнее обучение в магестратуре, отметим что бакалавреат является не полным высшим образованием и для того чтобы получить полное высшее необходимо обучится в магесратуре, в которой иногда приходится обучаться в других ВУЗах, или даже необходимо обучаться за границей.

Та советская система обучения была согласно моего мнения и остается наиболее подходящей и наилучшей системой образования, этот фактор мы можем наблюдать на практике, за период действия советской системы образования ежегодно выходили первоклассные специалисты.

В советской системе образования  были продуманны и учтены все необходимые  нюансы и факторы необходимые для наилучшего получения знаний. На данный момент широкое распространение приобретает так называемая «Болонская» система образования, она предусматривает: Нижняя ступень — 3-4-летняя подготовка бакалавра; средняя — 2-летняя магистратура; высшая — степень доктора наук (аналог российского кандидата). Ни традиционного для нашей страны всеобщего непрерывного 5-летнего обучения специалиста, ни более высокой, российской степени доктора наук схема не предполагает.

Второе: отказ от старых учебных  планов и разбивка дисциплин на модули (отдельные учебные курсы или  группы курсов). Какие из них слушать  и сдавать, выбирают сами студенты. В итоге каждый учится по индивидуальной программе.

Третье: отказ от чисто знаниевого подхода в пользу компетентностного (на первый план выходят не теоретическая подготовка, а умения и навыки).

Болонская система образования  призвана увеличить привлекательность  и конкурентоспособность европейского высшего образования, облегчить  трудоустройство путем введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки выпускников, способствовать обильности студентов. Так же немаловажной целью является обеспечение высокого качества обучающего процесса. Еще  одной важной целью, которая была поставлена с самого начала, является обеспечение высокого качества обучающего процесса.

Рассмотрев европейскую  систему образования мы видим  благие намеренья на улучшение и  унификацию образования, но надо учитывать с какого времени используют эту систему европейские страны, и когда стала внедрятся данная система в КНУ, как не однократно было сказано что на протяжении длительного времени в КНУ приобретались знания по советской системе образования большинство людей привыкли данной системе они обучались по данной системе и преподавать удобнее тоже по данной системе, а что бы внедрить новую систему и отладить её работоспособность уйдет не мало времени.

На данный момент в КНУ  дается хорошее образование, но однако в рейтинге среди других высших учебных заведениях КНУ находится не на первом к сожалению месте, и пользуется не достаточной популярностью среди поступающих в ВУЗ абитуриентов. Поскольку многие абитуриенты считают что в КНУ дается не достаточно качественное образование, по правде говоря на некоторых факультетах так и происходит из за отсутствия необходимых условий когда преподаватели вынуждены практически на пальцах объяснять студентам тот или иной материал, а все это происходит из за не  достаточного финансирования.

Так же не маловажным фактором является низкая заработная плата, поскольку  первоклассные специалисты вынуждены  устраиваться на работу в другие ВУЗы с наиболее высокой заработной платой, либо вообще уезжать за пределы Кыргызстана.

Как показывает практика КНУ  не стоит на месте при наличие  проблем и трудностей развивается, улучшается уровень образования, создаются необходимые условия как для студентов так и для преподавателей.

Каким будет будущее никто  не знает но уже сегодня понятно то что без образования будущего нет, поэтому хочется что бы образование в КНУ с каждым разом становилось все лучше и лучше, необходимо развивать образование согласно международным требованиям, и не только внедрять чью либо систему образования но и разрабатывать свою отечественную которая будет отвечать всем нормам международных стандартов образования. Хочется уделить внимание не маловажному фактору в системе образовании это практика, для того чтобы студент высоко квалифицированно знал и применял свои знания ему необходимо получать в ВУЗе не только теорию но и практику. Практика как таковой применяется но в не достаточном времени и направленности в специализации, по моему мнению студент в бедующем должен четко знать свою направленность кем и где он будет работать и применять свои приобретенные знания, а не получить определенные знания и уже приобретать остальное на рабочем месте, поскольку это будет препятствовать улучшению работоспособности работника с первых дней его карьерного пути. Необходимо разработать и внедрить такие практические занятия максимально приближенные выполняемой работы по своей специализации, как бы со студенчесткой скамьи приобретать стаж работы, тогда с приходом на рабочее место данному только что вышедшему из стен ВУЗа специалисту не придется проходить определенный период адаптации как в коллективе так и с выполнением своих непосредственных обязанностей. 

Но и в завершении конечно хочется добавить чтобы для улучшения ведения образования  внедрялись новейшие технологии, что бы кабинеты в каждом корпусе были оборудованы по последнему слову техники, вот тогда студенты с гордостью будут говорить что они учаться в «Кыргызском Национальном Университете» и данный ВУЗ будет стоять на первом месте в рейтинге среди других ВУЗов и пользоваться наивысшей популярностью!!!

 

 

 


Информация о работе Мой родной университет «вчера сегодня завтра»