Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 01:00, творческая работа
Открытый урок по штукатурно-малярному делу в школе .описано как правильно наклеивать бордюр и фриз на обои.
Тема: «Наклеивание
бордюра и фриза».
Цель: сформировать
навыки учащихся по наклеиванию
бордюр и фриз на оклеенную обоями
поверхность.
Задачи:
1.Обучить правильно
подбирать цвет и фактуру
2.
3.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
( Ролик про обои)
-Ребята, посмотрев
этот видеоролик скажите мне
: О чем пойдет речь на нашем
занятии?
-Правильно, о
обоях.
2.Проверка знаний.
-Вспомните, что такое обои?
( Обои – это
рулонный материал на бумажной основе,
различной фактуры и расцветки для внутренней
отделки помещений.)
-Какие виды обоев вы знаете?
( Бумажные, виниловые, флизелиновые, стеклообои, металлизированные обои, «жидкие» обои.)
-Кто желает
рассказать об одном из видов
обоев?
( Рассказ о
металлизированных обоях).
-Вы уже знаете,
что существуют различные дизайнерские
решения по отделке помещений.
-Посмотрите
внимательно на рисунки и
(рисунок 2 с
фризом)
-Что такое бордюры и фризы?
(это полоски
бумаги, вдоль которых нанесены
рисунки.)
-В каком виде выпускают бордюры и фризы?
(бордюры и фризы бывают ровные с двух сторон или фигурные с одной стороны.)
-Как правильно выбрать бордюр или фриз к обоям?
(Бордюры и
фризы должны сочетаться с
основным полем обоев как по
цвету или рисунку, так и по фактуре.)
-В чем отличие бордюра от фриза?
(Бордюр имеет
ширину до 10 см., свыше 10 см.- это
фриз)
Задание:
Из предложенных
двух видов обоев, сочетающихся между
собой, придумайте свой вариант отделки
помещения.
(нужно несколько
видов обоев и фризов, бордюров
на столах, учащиеся выполняют задание.
затем один из учащихся рассказывает о
своей работе. )
3.Объяснение
новой темы.
-Откройте тетради
и запишите тему сегодняшнего
урока. Она звучит так: «
Наклеиание бордюра и фриза».
-Наклеивание бордюра или фриза осуществляют в последнюю очередь и по высохшим обоям.
-Вместе с
вами мы сейчас составим план
нашей работы.
-для того чтобы бордюр или фриз был приклеен ровно, что должны мы сделать в начале?
(наметить линию
наклеивания бордюра или фриза по верху
обоев.)
-что мы при этом используем, какой инструмент?
(карандаш и линейку)
-Что мы делаем дальше?
(Наносим клеящий
состав кисточкой на бордюр
или фриз)
-что нам нужно для выполнения этого пункта работы?
(клей, кисточка)
-Какое следующее действие нашей работы?
(Приклеивание
бордюра или фриза по верху
обоев)
-И последнее,
нужно обязательно оценить
-При оценке качества работы на что нужно обратить внимание?
(бордюр или
фриз наклеен точно по линии, не имеет
морщин, следов клея, края хорошо промазаны
клеем и не отстают от поверхности)
-А теперь занесите план работы в свои тетради.
(дети записывают)
-Еще раз кто–нибудь
из класса повторит вслух
наш план работы.
(один из учащихся
повторяет план)
-Ребята, эту
работу нужно выполнять на
высоте, поэтому сейчас нужно
вспомнить правила безопасной
работы на подмостях.
1.Проверить устойчивость и исправность подмостей.
2.Убрать с пола посторонние предметы.
3.Устранить неровности основания.
4.Не перегружать
подмости лишними предметами.
-Пред тем
как начать работу на стене
в нашей мастерской, я хочу
вам предложить сделать вашу
работу на учебных щитах.
-Все необходимые
предметы для работы лежат
на столе, вы должны подойти,
выбрать все необходимое и начать
свою работу.
-Если возникнут
какие то вопросы, то
-Здесь работают
не только ваши руки, но и голова, так как
от вашей фантазии сейчас зависит какая
стена у вас получится и куда вы наклеите
бордюр или фриз.
-Приступайте
к работе.
4.Подведение итогов
-Сейчас один
из вас расскажет нам еще
раз, как он выполнял свою
работу.
(Оценка учащихся)
-Урок закончен,
можете быть свободны.