Наклеивание бордюра и фриза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 01:00, творческая работа

Краткое описание

Открытый урок по штукатурно-малярному делу в школе .описано как правильно наклеивать бордюр и фриз на обои.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТРУДУ.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Тема: «Наклеивание бордюра и фриза». 

Цель: сформировать навыки учащихся  по наклеиванию  бордюр и фриз на оклеенную обоями поверхность. 

Задачи:

1.Обучить правильно  подбирать цвет и фактуру бордюр  и фриз под обои.

2.

3. 
 
 

Ход занятия. 

1. Орг. Момент.

( Ролик про обои) 

-Ребята, посмотрев  этот видеоролик скажите мне  : О чем пойдет речь на нашем  занятии? 

-Правильно, о  обоях. 
 

2.Проверка знаний. 

-Вспомните, что  такое обои?

( Обои – это  рулонный материал на бумажной основе, различной фактуры и расцветки для внутренней отделки помещений.) 

-Какие виды  обоев вы знаете?

( Бумажные, виниловые,  флизелиновые, стеклообои, металлизированные  обои, «жидкие» обои.)

-Кто желает  рассказать об одном из видов  обоев? 

( Рассказ о  металлизированных обоях). 

-Вы уже знаете, что существуют различные дизайнерские решения по отделке помещений. 

-Посмотрите  внимательно на рисунки и скажите:  чем отличается рисунок 1 от  рисунка 2?

(рисунок 2 с  фризом) 
 

-Что такое  бордюры и фризы?

(это полоски  бумаги, вдоль которых нанесены  рисунки.) 

-В каком виде  выпускают бордюры и фризы?

(бордюры и  фризы бывают ровные с двух  сторон или фигурные с одной  стороны.)

 

-Как правильно выбрать бордюр или фриз к обоям?

(Бордюры и  фризы должны сочетаться с  основным полем обоев как по  цвету или рисунку, так и по фактуре.) 

-В чем отличие  бордюра от фриза?

(Бордюр имеет  ширину до 10 см., свыше 10 см.- это  фриз) 

Задание:

Из предложенных двух видов обоев, сочетающихся между  собой, придумайте свой вариант отделки  помещения. 

(нужно несколько  видов обоев и фризов, бордюров на столах, учащиеся выполняют задание. затем один из учащихся рассказывает о своей работе. ) 
 

3.Объяснение  новой темы. 

-Откройте тетради  и запишите тему сегодняшнего  урока. Она звучит так: «  Наклеиание бордюра и фриза». 

-Наклеивание  бордюра или фриза осуществляют в последнюю очередь и по высохшим обоям.

-Вместе с  вами мы сейчас составим план  нашей работы. 

-для того  чтобы бордюр или фриз был  приклеен ровно, что должны  мы сделать в начале?

(наметить  линию наклеивания бордюра или фриза по верху обоев.) 

-что мы при  этом используем, какой инструмент?

(карандаш и  линейку)

 

-Что мы делаем  дальше?

(Наносим клеящий  состав кисточкой на бордюр  или фриз) 

-что нам нужно  для выполнения этого пункта  работы?

(клей, кисточка) 

-Какое следующее  действие нашей работы?

(Приклеивание  бордюра или фриза по верху  обоев) 

-И последнее,  нужно обязательно оценить качество  выполненной работы. 

-При оценке  качества работы на что нужно  обратить внимание?

(бордюр или  фриз наклеен точно по линии, не имеет морщин, следов клея, края хорошо промазаны клеем и не отстают от поверхности) 

-А теперь  занесите план работы в свои  тетради.

(дети записывают) 

-Еще раз кто–нибудь  из класса  повторит  вслух   наш план работы. 

(один из учащихся повторяет план) 

-Ребята, эту  работу нужно выполнять на  высоте, поэтому сейчас нужно  вспомнить правила безопасной  работы на подмостях. 
 

1.Проверить устойчивость  и исправность подмостей.

2.Убрать с  пола посторонние предметы.

3.Устранить неровности  основания.

4.Не перегружать  подмости лишними предметами. 

-Пред тем  как начать работу на стене  в нашей мастерской, я хочу  вам предложить сделать вашу  работу на учебных щитах. 

-Все необходимые  предметы для работы лежат  на столе, вы должны подойти,  выбрать все необходимое и начать свою работу. 

-Если возникнут  какие то вопросы, то поднимайте  руку, я подойду и помогу вам. 

-Здесь работают не только ваши руки, но и голова, так как от вашей фантазии сейчас зависит какая стена у вас получится и куда вы наклеите бордюр или фриз. 

-Приступайте  к работе. 

4.Подведение  итогов

-Сейчас один  из вас расскажет нам еще  раз, как он выполнял свою  работу. 

(Оценка учащихся) 
 

-Урок закончен, можете быть свободны. 


Информация о работе Наклеивание бордюра и фриза