Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 13:36, творческая работа
Дать определение народной педагогике пытаются многие исследователи: Г.Н. Волков, ЯМ. Ханбиков, А.Ш. Гашимов, Г.Н. Филонов и др. Проанализировав суждения разных исследователей, А.Э. Измайлов и такое определение этого понятия: «Народная педагогика— это совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме как продукт исторического и социального опыта народных масс». Народная педагогика имеет ту особенность, что в ней нет строго сформулированных законов воспитания, систематизированных знаний, точных научных терминов и определений. Это — клад коллективного творчества разных людей многих поколений, народная мудрость, которая накапливается веками. Народный ум как и воспитательный опыт есть плод наблюдений за развитием детей, взаимоотношений между детьми,
также детьми и взрослыми.
Народная педагогика:
её сущность и роль в развитии
педагогической науки и
Подготовила: Шишкова К. И. Поно-25
Дать определение
народной педагогике пытаются
многие исследователи: Г.Н. Волков, ЯМ.
Ханбиков, А.Ш. Гашимов, Г.Н. Филонов
и др. Проанализировав
также детьми и взрослыми.
Народная педагогика
сказки
скороговорки
былины
считалки
колядки
предания
приметы
частушки
загадки
хороводные песни
прибаутки
колыбельные
пословицы
Ян Амос Коменский
В работе
«Великая дидактика»
впервые разработаны основы
классно-урочной системы
- исповедовал свободный урок,
- определил границы учебного года
- ввел четверти и промежуточные испытания,
- определил количество учащихся в классе,
- открыл дифференцированный подход.
- был убежден
в том, что в классе должен
быть одновозрастной состав
Главное - четко ставить цель.
Народная педагогика- это совокупность знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном, поэтическом и художественном творчестве устойчивых форм общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.
Объект педагогики -
Предмет педагогики -
педагогический процесс
педагогический факт (явление)
Образование
Воспитание
Обучение
Категории педагогики
Обучение
Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников.
Преподавание– организация учебного труда обучаемых, формирование у учащихся мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования.
Учение - усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.
Образование
Как процесс
Как система
Как результат
Освоение в
учреждениях образования и в
результате самообразования
Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
Совокупность
преемственных образовательных
программ и государственных
Воспитание
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
В широком педагогическом
значении – процесс
целенаправленного
формирования личности
в условиях специально организованной
воспитательной системы,
обеспечивающей взаимодействие
воспитателей и воспитуемых.
В узком значении –
специальная воспитательная
деятельность,
имеющая целью формирование
определенных качеств,
свойств и отношений человека
Цель воспитания -
помощь личности в
разностороннем
развитии
Отрасли современной педагогической науки:
Общая педагогика
Возрастная педагогика
Производственная педагогика
Военная педагогика
История педагогики
Школьная гигиена
Сравнительная педагогика
Этнопедагогика
Семейная педагогика
Специальная педагогика:
Народная педагогика
создала целостную систему
Во все времена основной целью воспитания
являлась забота о передаче житейского,
духовного, в том числе и педагогического,
опыта, накопленного предшествующими
поколениями. Для решения данной задачи
в народной педагогике использовались
различные средства.
Основными средствами народной
педагогики являются: устное народное
творчество; народные песни и музыка; народные
танцы; народные промыслы и декоративно-прикладное
творчество; народные игры и состязания;
народный театр; национальная пища и технология
ее приготовления; праздники.
.
Народный танец является одним из древнейших средств народной педагогики. Возникший на основе магических действ разнообразных обрядов, он постепенно усложнялся и расширял свои функции. Изначально это могли быть ритмические притопывания, хлопки во время весеннего пробуждения земли-матушки или движения животных, на которых планировалась охота, полет или противоборство птиц (орла, сокола) и т. д.
Народный театр
возник на основе обрядовых
действ, в которых содержались
элементы перевоплощения