Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:47, реферат
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества
Заключение
Итак, можно сделать вывод, что развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму.
К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним – биологические, наследственные факторы.
Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемые и неуправляемые.
Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс – означает превращение его как биологического индивида в социальное существо – личность.
В процессе развития ребенок вовлекается в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и т.д.) и вступает в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми) проявляя при этом присущую ему активность. Это содействует приобретению им определенного социального опыта.
Взаимодействие
Наследственность определяет
то, каким может стать организм,
но развивается человек под
Сегодня становится общепризнанным,
что адаптация человека осуществляется
под влиянием двух программ наследственности:
биологической и социальной. Все
признаки и свойства любого индивида
являются результатом взаимодействия
его генотипа и среды. Поэтому
каждый человек есть и часть природы,
и продукт общественного
С такой позицией сегодня
согласно большинство ученых. Разногласие
возникает тогда, когда речь заходит
о роли наследственности и среды
в исследовании умственных способностей
человека. Одни считают, что умственные
способности наследуются