Наш колючий подросток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Опасность зависимости — изменения в психике. Психику вернуть и вылечить невозможно. Технологий по лечению компьютерной зависимости нет. Но помочь разнообразить малышу жизнь можно. Первое, что надо делать, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер. Иначе это выльется в агрессию с его стороны. Родители должны понять, что компьютерный друг навсегда останется в жизни их чада. Просто общение с ним нужно сократить.

Вложенные файлы: 1 файл

буклет подр.кризис.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

«НАШ  КОЛЮЧИЙ ПОДРОСТОК»

 

 

 

 

 

Попробуйте ему ее предоставить - советуйтесь с ребенком по бытовым  вопросам, дайте ему возможность  принимать участие в обсуждении семейных проблем. Если подросток что-то настойчиво требует - не запрещайте ультимативно. Обсудите с ним эти требования, какими абсурдными и наглыми они бы вам ни казались, и попробуйте прийти к соглашению. Может быть, это получится не с первого раза, но даже не совсем удачные переговоры лучше очередного конфликта с хлопаньем дверьми.

 

Если подросток чем-то хочет  с вами поделиться - не отмахивайтесь  от него, даже если его проблемы кажутся  вам смешными. 

 

 Потеряв доверие ребенка, очень сложно обрести его снова - подростки часто замыкаются в себе. Дайте подростку совет, но ни в коем случае не требуйте его беспрекословного выполнения - пусть решает сам. Он может набить пару шишек, но это даже полезно.

Возможности маленького ребенка в  плане самовыражения и самоутверждения более ограничены - да, он будет капризничать, но по крайней мере - у вас на виду. Подросток может замкнуться в себе или напротив - конфликтовать с вами в открытую, а в более тяжелых случаях подростковый кризис может сопровождаться курением, употреблением алкоголя, демонстративным уходом из дома или даже попыткой суицида

 

 

 Подростковый кризис замыкает череду кризисов в развитии ребенка. Он самый продолжительный и зачастую самый сложный для родителей, ведь подростка тяжелее контролировать, чем годовалого малыша, трехлетку или первоклассника.

 

      Подростковый кризис может начинаться  в разном возрасте. Хотя его  иногда и называют "кризис 14 лет", он не обязательно начнется, когда  вашему ребенку исполнится 14. У  девочек подростковый кризис  обычно приходится на 11-16 лет, у мальчиков - чуть позже, 12-18. 

 

      Рамки подросткового кризиса индивидуальны для каждого ребенка, поэтому точно предсказать его начало и конец невозможно. Обычно чем позже проявляется подростковый кризис, тем более бурно он происходит. Однако если ваш ребенок ведет себя идеально в течение всего подросткового возраста - это повод задуматься. Если у ребенка подростковый кризис отсутствует вообще или проявляется очень слабо, это не совсем нормально. 

          Любой кризис - это закономерный этап развития ребенка. Если подростковый кризис отсутствует, ребенок может вырасти инфантильным.   Подростковый кризис - это переходный этап между детством и взрослой жизнью, поэтому стремление к самостоятельности в это время выражается особенно ярко. Всю жизнь ребенок был связан с родителями, зависел от них и слушался их. Теперь он старается эту связь оборвать, чтобы доказать свою взрослость. Нежелание рвать эту связь со стороны родителей может привести к конфликтам.

 

 

   Конечно, далеко не всегда проявления переходного возраста настолько критичны, но повышенная конфликтность, перепады настроения, утомляемость, депрессия, ложь, немотивированная агрессия, часто сопровождающие подростковый кризис, могут стать проблемой для родителей.

    Подростковый кризис состоит из трех основных стадий. Во время предкритической стадии ребенок пытается отказываться от старых привычек и разрушать общепринятые стереотипы - пока что несмело и осторожно. Кульминационная стадия подросткового кризиса протекает более бурно - ребенок подросток может "выкинуть" что угодно, причем его поведение предугадать бывает тяжело. Течение этого этапа зависит от атмосферы в семье - чем она здоровее, тем меньше будет подобных "фокусов".

Во время посткритической стадии у ребенкаформируются новые жизненные ценности и устойчивая жизненная позиция, он начинает строить новые отношения с людьми. Что делать, если у вашего ребенка начался подростковый кризис? Как правильно вести себя, чтобы сгладить конфликты и сохранить хорошие отношения с ребенком? В первую очередь запаситесь терпением.

 

Подростковый кризис обычно проявляется более бурно, чем остальные кризисы. 

 

Подростковый кризис, помимо прочих факторов, усугубляется половым созреванием ребенка.

Как говорится - "гормоны бушуют".

 

Подросток может стать как неуравновешенным и импульсивным, так и апатичным  и быстро устающим.

 

Происходящие с подростком перемены (как внутренние, так и внешние), первое не совсем осознанное половое влечение - все это тревожит ребенка, заставляет его переживать и может стать причиной подростковых комплексов.

 

 

 Постарайтесь "ослабить поводок", на котором вы держали своего ребенка, и предоставить ему разумную самостоятельность. Подросток хочет, чтобы к нему относились, как к взрослому. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Конечно, когда ваш ребенок-подросток кричит и хамит, первое желание - накричать на него в ответ. Но в таком случае конфликт покатится, как снежный ком, и его тяжело будет остановить. Замкнутый круг - агрессия приводит исключительно к ответной агрессии.

Во время ссор подросток может  наговорить вам гадостей - вплоть до "Лучше бы ты меня не рожала".

  Это неприятно и обидно, но помните, что на самом деле подросток так не думает. Постарайтесь отнестись к таким фразам максимально спокойно, не припоминайте их ребенку после примирения и во время следующих конфликтов.

  

     Несмотря на внешнюю "колючесть" и отчужденность, во время подросткового кризиса вы очень нужны ребенку. Нужна ваша поддержка, ваша любовь, ваше понимание, ваши ненавязчивые советы. В подростковом возрасте ребенок примеряет на себя новые социальные роли, пробует себя в новом качестве. Сделайте это и вы - из родителя-наседки превратитесь в родителя-советчика. Не надо рвать связь с ребенком - но изменить ее в соответствии с возрастом чада придется.

Подростковый кризис - непростое  время и для ребенка, и для  родителей, но его негативные проявления можно и нужно сгладить.

 

                        Психолог А.Р. Лукманова

Компьютерная зависимость у  детей и подростков

 

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

  • Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми
  • Недостаток внимания со стороны родителей
  • Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении
  • Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.
  • Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают  с особенностями воспитания и отношениями в семье

 

Кто больше зависим от игр на компьютере?

  • Чаще всего зависимости возникают в подростковом возрасте, потому что психика в это время ранимая, нестабильная. От 10 до 14 % детей, сидящих целыми днями перед экраном компьютера, обретают патологическую зависимость от него. Ребенок замещает все виды деятельности и любые виды коммуникации на общение с компьютером. Он не делает уроки, забывает покушать, причесаться, переодеться, почистить зубы, заменяет сон на игру. Для него не важно, как он выглядит в реальном мире, важно вступить в общение в виртуальном мире и показать себя там. Если ребенок прогуливает школу, чтобы пойти в компьютерный клуб, — это уже очевидный признак компьютерной зависимости.
  • Еще один признак — подросток не может остановиться, не может ограничить общение с компьютером на 20—30 минут. Если у малыша есть один или два из перечисленных признака — уже можно говорить о компьютерной зависимости.

Как современное увлечение может  повлиять на дальнейшую судьбу ребенка

  • Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения.Ухудшается зрение, состояние здоровья.
  • Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение. Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы взяли ребенка на семейное воспитание …

 

          В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

 

          Семья наиболее благоприятная среда для развития здоровой личности, так как обладает серьезным преимуществом благодаря особой психологической атмосфере любви и нежности, заботы и уважения, понимания и поддержки.

         Чуткое и внимательное отношение взрослых к ребенку позволяет своевременно выявить его способности, поддержать формирование интересов и склонностей.

         В семье дети учатся социально  одобряемому поведению, приспособлению  к окружающему миру, построению  взаимоотношений, проявлению эмоций, чувств.

      

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ ПОСЛЕ ПРИЕМА РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ:

 

В течение первого года после приема:

1. «Ориентировка» (взаимное  изучение – 2 месяца).

2. «Напряжение» (преобладание  эмоционального дискомфорта –  от 3 до 8 месяцев).

3. «Отвержение» (преобладание негативного отношения к приемным детям – 8-10 месяцев) или первый кризис «системной перестройки».

В течение следующих 2-3 лет после  приема:

1. «Штиль» (осознание  взаимной связи или причастности  – 11-24 месяца).

2. «Депрессия» (постепенное осознание проблем, связанных с приемом – 24-30 месяцев) или второй кризис системной перестройки.

3. «Принятие проблем» (принятие новой семейной идентичности  и завершение процесса формирования  новой семейной системы).

 

 

  Опасности компьютерной зависимости

Опасность зависимости — изменения в  психике. Психику вернуть и вылечить невозможно. Технологий по лечению  компьютерной зависимости нет. Но помочь разнообразить малышу жизнь можно.      Первое, что надо делать, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер. Иначе это выльется в агрессию с его стороны. Родители должны понять, что компьютерный друг навсегда останется в жизни их чада. Просто общение с ним нужно сократить. Для этого необходимо изменить среду ребенка. Найти важные занятия, которые когда-то ему были интересны и вводить их в жизнь.

На первых порах компьютер  может компенсировать ребенку дефицит  общения, затем это общение может  стать не нужным вовсе

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может  повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру

Многочасовое непрерывное  нахождение перед монитором может  вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу

Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность

 

Профилактика  зависимости от компьютерных игр

  • Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
  • Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.

Использовать компьютер  как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения

  • Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
  • Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть.
  • Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОПЕКУНУ (ПОПЕЧИТЕЛЮ), ПАТРОНАТНОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

    • совершеннолетие лица, т. е. достижение им 18 лет;
    • полная гражданская дееспособность лица, т. е. отсутствие вступивших в силу решений суда о признании гражданина недееспособным в порядке ст. 29 ГК РФ или об ограничении дееспособности гражданина в порядке ст. 30 ГК РФ;
    • отсутствие в отношении кандидата решения суда о лишении его родительских прав (независимо от времени его вынесения).
    • отсутствие заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка (принять его под опеку (попечительство)
    • наличие жилого жизненного пространства для принимаемого в семью ребенка, безопасность жилья, чистота
 

Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает  их  просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета

  1. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги
  2. Часто подросток может принебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы  игр, и их опасность, начиная с  самой высокой

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются  ролевые Игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка.

Далее следуют  неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

 

 

 

 

 

  • Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Важно знать

Ре   Резко отнимать или запрещать компьютерные    иг   игры ребенку, который уже втянулся — нельзя.

  • Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом
  • Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.
  • Рекомендуется четко оговаривать время игры ребенка на компьютере: не более 2 часов в день с 20-30 мин. перерывами. Тогда не будет возникать гипервозбуждения мозга, и психика не будет разрушаться. 

Родителям нужно изначально формировать культуру общения с  компьютером. Показывать возможности  не только Интернета и игр, но и любые другие: Word, словари, развивающие и логические игры. Задача родителей — сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, помочь сделать его жизнь настолько интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.    

                        Психолог А.Р. Лукманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условиями для назначения лица опекуном (попечителем), патронатным воспитателем являются:

1. Личные качества опекуна (попечителя). Назначение нежелательно:

  • в отношении лиц, ранее судимых за преступления против личности;
  • в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами;
  • в отношении лиц, не работающих и не имеющих постоянного источника доходов;
  • в отношении лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

2. Способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а именно, состояние здоровья и возраст лица, позволяющие полноценно совершать как фактические, так и юридические действия в пользу подопечного.

3. Отношения между опекуном (попечителем) и ребенком.

4. Желание самого подопечного, достигшего возраста десяти лет, видеть в качестве своего опекуна или попечителя определенное лицо.

 5. Отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя).



Информация о работе Наш колючий подросток