Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2015 в 22:38, дипломная работа
В обучении младших школьников математике большая роль отводится текстовым задачам, система которых является основным средством формирования важнейших математических представлений учащихся. Овладение умением решать задачи является одной из главных целей обучения, важным программным требованием.
Изучение роли текстовых задач в обучении и воспитании издавна занимало видное место в исследованиях, посвященных методике обучения математике младших школьников. Это нашло отражение и развитие в работах многих современных методистов: Н.И. Моро, К.И. Нешкова, А.С. Пчёлко, А.М. Пышкало, В.Н. Рудницкой, Л.Н. Скаткина, Е.Н. Тальяновой, П.М. Эрдниева и психологов Н.А. Менчинской, Л.М. Фридмана и др.
Введение
1 Теоретические основы развития логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач
1.1 Развитие системы текстовых задач, используемых в обучении младших школьников математике
1.2 Особенности развития логического мышления младших школьников
1.3 Роль нестандартных задач в развитии логического мышления учащихся начальной школы
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления у младших школьников
2.1 Диагностика развитости логического мышления и умения решать задачи у младших школьников
2.2 Система работы с нестандартными задачами по развитию логического мышления младших школьников
2.3 Описание результатов исследования
Заключение
Список использованных источников