Нравственное воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:31, творческая работа

Краткое описание

Исследования советских ученых показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в различных развивающихся видах их деятельности успешно формируются способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность, интерес к общественному окружению. В первоначальных объединениях дошкольниками устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством педагога (воспитателя) воспитателя приобретают коллективистический характер, у детей формируются начала коллективизма, возникает чувство дружбы.

Вложенные файлы: 1 файл

Нравственное воспитание детей.docx

— 16.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация  для родителей на тему: «Нравственное воспитание дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основных моральных  качеств человека можно сказать, что уже начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно  осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Необходимо с самого начала воспитывать  ребенка в духе высоких принципов моральных качеств

В дошкольном возрасте ребенок  под руководством взрослых приобретает  первоначальный опыт поведения, отношения  к близким, сверстникам, вещам, природе. Руководя деятельностью детей, педагог (воспитатель) формирует у них  такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда  людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной  деятельности ребенка.

Исследования советских  ученых показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного  воспитания детей: в различных развивающихся  видах их деятельности успешно формируются  способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность, интерес к общественному окружению. В первоначальных объединениях дошкольниками  устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством педагога (воспитателя) воспитателя приобретают  коллективистический характер, у  детей формируются начала коллективизма, возникает чувство дружбы.

Правильное воспитание предупреждает  накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных  навыков и привычек поведения, что  может неблагоприятно сказываться  на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают: -

- формирование у детей нравственных чувств;

 - положительных навыков и привычек поведения;

- нравственных представлений;

- мотивов поведения.

В воспитании детей с первых лет его жизни большое место  занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослых. В дошкольном возрасте начинает формироваться отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Следует также  особо подчеркнуть искренность детских чувств и поступков, ими вызванных. Так, ребенок рассматривал картинку, на которой изображен другой ребенок, отнимающий мяч у сверстника и замахивающийся на него кулачком. Увидев потом плачущего сверстника, он гладит его по головке (как это делают родители) и отдает игрушку, с которой только что сам играл.

В старшем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более  осознанными. У детей формируются  чувство любви к родному краю, чувства уважения к сверстникам  и взрослым. А также в старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственности за порученное дело.

Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Родине, уважение к людям других национальностей. Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. В то же время недостаточно развитая произвольность поведения, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание могут приводить к нежелательным поступкам. Эти обстоятельства делают первостепенной задачу формирования нравственных навыков поведения, перерастающих в процессе накопления опыта в нравственные привычки.

Педагог (воспитатель) формирует  у детей разнообразные навыки поведения, отражающие уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам, которые, превращаясь в привычки, становятся нормой поведения: привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой к другим людям.

В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся  на основе осмысленного отношения детей  к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными.

 


Информация о работе Нравственное воспитание дошкольников