Образование в КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:53, доклад

Краткое описание

Затем без сдачи промежуточных экзаменов учащиеся переходят на вторую ступень – в средние школы. Среднее образование в Китае двухуровневое, причём для поступления в среднюю школу высшей ступени необходимо сдать экзамены. Обучение в начальной и средней школе обязательное, длительностью 9 лет.
Высшая ступень школы длится 3 года и не является обязательной. Профессиональным образованием в Китае занимаются техникумы и центры профессиональной подготовки

Вложенные файлы: 1 файл

Образование в Китае.docx

— 20.94 Кб (Скачать файл)

Образование в Китае

Образование в Китае - это:

уровень 

возраст

детский сад 

3-6

начальная школа 

6-12

неполная средняя школа 

12-15

полная средняя школа 

15-18

средняя профессиональная школа 

16-20

высшая школа 

18-25


начальные общеобразовательные школы  со сроком обучения 6 лет. Здесь дети, как и в СНГ, изучают различные  естественные и гуманитарные науки, основу идеологии и нравственности, получают трудовые навыки. 

Затем без сдачи промежуточных  экзаменов учащиеся переходят на вторую ступень – в средние  школы. Среднее образование в  Китае двухуровневое, причём для  поступления в среднюю школу  высшей ступени необходимо сдать  экзамены. Обучение в начальной и  средней школе обязательное, длительностью 9 лет.

Высшая ступень школы длится 3 года и не является обязательной. Профессиональным образованием в Китае занимаются техникумы и центры профессиональной подготовки.

Отличительной особенностью профессионального  образования в Поднебесной является то, что оно интегрировано во все  ступени образования. Высшее образование  Китая также подразделяется на три  ступени и соответствует западному  делению на бакалавриат, магистратуру и докторантуру.

Издревле в Китае существует традиция уважения к учителям и почитания  образования. Китай – родина древнейшей цивилизации, сохраняющей преемственность  на протяжении нескольких тысяч лет, богатейшей культуры.

Китайская философия – конфуцианство  – стало основой формирования китайского общества; в основе ее –  тщательно культивируемая социальная этика с ориентацией на моральное  усовершенствование индивида в рамках корпораций. В определенном смысле можно сказать, что, благодаря конфуцианству  с его культом древности и  консерватизмом, китайское государство  сохранило многие свои древние традиции.

Дошкольное образование

 Дошкольными учреждениями в  Китае являются детские сады. Туда принимают детей в возрасте 3 – 6 лет. Сейчас в стране  насчитывается около 150 тыс. детских  садов. В Китае детские сады  делятся на государственные и  частные. По мере развития рыночной  экономики увеличивается число  частных детских садиков.

Начальное образование

Начальное образование в Китае  начинается с 6 лет и составляет 6 лет. Основными предметами обучения являются:- китайский язык,- математика,- естествознание,- иностранный язык, - моральное воспитание, - музыка,- физкультура и т.д.

Большинство начальных  школ в Китае – государственные.

Среднее образование

 Среднее образование в Китае  имеет три ступени. На первой  ступени образование по - прежнему является бесплатным. Учащиеся вносят только плату за учебные пособия и тетради. На первой ступени учащиеся учатся три года и изучают:

- математику,- китайский язык, - иностранный  язык, - физику,

- химию,- моральное воспитание,- информатику  и др.

 На второй ступени среднего  образования ребенок учится еще  три года .

 Следующие два года являются  заключительным этапом. На этом  этапе ребята обучаются в профессиональных  и специализированных школах. Продолжительность  обучения для получения полного  среднего образования 12 лет.

Высшее образование

По закону в Китае есть три  разновидности высшего образования:

- курсы со специальными учебными  программами (срок обучения 2-3 года),

- бакалавратура (4-5 лет),      - магистратура (дополнительно 2-3 года).

 По окончании высшего учебного  заведения устанавливаются три  учебные степени:

- бакалавр,   - магистр,  - доктор.

В последнее время Китай активно  развивает международное сотрудничество в области образования. Китай  занимает первое место в мире по количеству подданных, направленных на учебу за границу. Также растет количество иностранцев, приезжающих на учебу  в КНР. Например, в 2007 году вузы Китая  насчитывали 86 000 выходцев из 170 государств мира.

Высшие учебные заведения  Китая

Количество высших учебных заведений  в Китае довольно велико – более  сотни. Характер обучения в китайских  вузах во многом объясняет феномен  современного Китая, все громче и  громче заявляющего о себе в разных областях науки.

Хотя все учебные заведения  Китая - государственные, единой программы  для всех нет. Университеты отличаются друг от друга тематикой курсов и  методикой преподавания. В отличие  от большинства европейских и  американских университетов, где в  одном учебном заведении могут  преподавать сотни различных  специальностей, китайские вузы имеют  специализацию. Есть технические, педагогические, лингвистические и другие институты. Есть курсы, где наряду с языком преподается  география и экономика. В некоторых  университетах особое внимание уделяется  местным диалектам, сельскому хозяйству, археологии и демографии. В университетах, готовящих политиков и бизнесменов, больше времени отдано отработке  навыков речи, произношения и письма. В некоторых вузах можно факультативно  изучать японский и особенности перевода с китайского на другие восточные языки.

Каждый университет имеет свои преимущества. В Пекине находится  самый крупный университет с  множеством факультетов и самой  богатой технической базой. Расположен он в одном из самых красивых парков Китая, рядом с исторической достопримечательностью - руинами Ихэюань.

В Пекинском институте языков есть факультет журналистики, готовящих  специалистов-востоковедов. Расположенный в глубине страны, у подножья горы Шинцы, университет Сычуань - идеальное место для спокойной и сосредоточенной учебы. Впрочем, старинные методы преподавания в нем прекрасно сочетаются с современными условиями проживания студентов. В кампусе - комнаты на двух человек со всеми удобствами, кондиционер, телефон, телевизор.

В городе Далянь, в южной части полуострова Ляодунь, у подножия гор, на берегу моря можно изучать китайский язык, его древние письмена и старинную литературу. В университете Далянь для студентов обязательны занятия гимнастикой (ушу и тайцзыцуань) и литературное творчество. В двух других вузах города преподаются вполне современные предметы - международная торговля, юриспруденция, финансовое дело и экономика, очень силен преподавательским составом Даляньский Медицинский университет.

Дипломы и степени:

курс 

продолжительность 

степень

колледж 

3 года 

Свидетельство

Базовый 

3-5 лет 

Бакалавр

Основной 

2-3 года 

Магистр

Дополнительный 

2-4 года 

Доктор


 

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в начале июля.

http://www.study.kz/1/8/308/obrazovanie-v-kitae

http://studynote.ru/studgid/study-abroad/ucheba_i_obrazovanie_v_kitae/

http://www.yastudent.ru/articles/2/0/2718.html

 

Русские сильны в математике. Парадоксы  инженерного образования в странах  БРИКС

«Непонятно одно: почему я, не имеющий  инженерного образования и являющийся членом правительства, то есть большим  начальником, должен все это придумывать  и предлагать», – возмутился вице-премьер  Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook. Напомним, что Рогозин курирует военно-промышленный комплекс, а негодование его вызвали инженеры, которые не спешат со своими предложениями по поводу развития военной техники.

Еще в феврале этого года Рогозин  клятвенно пообещал во что бы то ни стало поднять престиж профессии. Недобор студентов на специальности для нужд оборонной промышленности составлял на тот период 40%. За лето большого сдвига в этой области не произошло. Но кое-что изменилось… Государству во многом удалось переложить оплату за обучение будущих инженеров на семьи. Родители стали лучше понимать материальные выгоды от инженерного образования и готовы платить за будущее благополучие своих детей.

«Хотя не совсем понятно, а выиграет ли само государство от такой политики «взрывного» наращивания инженеров», – задался вопросом преподаватель  Высшей школы экономики (НИУ ГУ) Мартин Карной, специалист в области образования стран БРИКС. Профессор Карной, представивший свой доклад на тему инженерного образования в странах БРИКС, как раз не уверен в том, что призыв к массовому притоку в инженеры сослужит всем хорошую службу. Ведь нужно не только наращивать количество студентов, но и вкладывать большие средства в научно-техническую базу вузов. А во всех странах БРИКС (кроме Бразилии) на научно-исследовательскую деятельность в вузах тратится мало.

При этом Россия и Китай ведут  еще и особую политику «пестования  относительно небольшого числа элитных  университетов (38 в России и 111 в Китае)». В результате и в РФ, и в Китае  растет разрыв между затратами государства  на университеты высшего эшелона  и остальным массивом вузов. Такая  ситуация достаточно необычна для общемировой  практики. Ведь ни в США, ни в Европе такого не было. И если в США и  есть разница между инвестированием  в вузы разных эшелонов, она не меняется многие годы. А в России и Китае  эта разница в финансировании постоянно растет, удивляется Мартин Карной. Сегодня на одного студента китайского элитного вуза тратят чуть ли не в три раза больше, чем на обычного студента. В России в 2009 году норматив на одного студента в вузах высшего эшелона был почти в два раза больше, чем в остальных.

Ситуация же с ростом интереса к  инженерным специальностям, согласно исследованию ученого, выглядит так. С 2000 по 2010 год количество выпускников-инженеров  заметно возросло в России и Бразилии, практически вдвое увеличилось  в Китае и втрое – в Индии. А вот в США этого не произошло. И это вызывает в США определенное беспокойство. Как огромное число  выпускаемых инженеров из России, Индии и Китая повлияет на глобальную экономику знаний и географию  высокотехнологичного производства?

Рост количества выпускаемых инженеров  в странах БРИКС исследователи  связывают с тем, что стали  видимыми будущие материальные выгоды от полученного технического образования. Особенно для женщин.

При этом выпускники-инженеры в России необязательно могут работать по специальности. Уже сам факт наличия  у них технического образования  говорит о том, что с математикой  у этих людей все хорошо. А знание математики всегда было большим преимуществом  на рынке труда.

Кстати, как показали исследования, баллы по математике ниже у абитуриентов Бразилии и Индии. Соответственно и  качество инженеров в этих странах  тоже не особо высокое. А вот в  Китае и России в инженерные вузы приходят выпускники школ с неплохими  баллами по математике. Тем не менее качество выпускников российских и китайских вузов на выходе тоже проигрывает западному. Исключение составляют выпускники элитных вузов, количество которых тем не менее крайне мало в доле общего числа выпускников.

Львиная доля государственного финансирования достается детям из благополучных  семей. Так, в Бразилии 20% детей из высшей прослойки общества получают едва ли не половину всех государственных  ресурсов на образование. А на детей  из более бедных слоев, которых около 40%, государство тратит всего 13% своих  ресурсов. Схожая ситуация и в России. А если финансировать обеспеченных, а не талантливых, кто ж тогда будет приносить идеи правительственным чиновникам?


Информация о работе Образование в КНР