Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:53, доклад
Затем без сдачи промежуточных экзаменов учащиеся переходят на вторую ступень – в средние школы. Среднее образование в Китае двухуровневое, причём для поступления в среднюю школу высшей ступени необходимо сдать экзамены. Обучение в начальной и средней школе обязательное, длительностью 9 лет.
Высшая ступень школы длится 3 года и не является обязательной. Профессиональным образованием в Китае занимаются техникумы и центры профессиональной подготовки
Образование в Китае
Образование в Китае - это:
уровень |
возраст |
детский сад |
3-6 |
начальная школа |
6-12 |
неполная средняя школа |
12-15 |
полная средняя школа |
15-18 |
средняя профессиональная школа |
16-20 |
высшая школа |
18-25 |
начальные общеобразовательные школы со сроком обучения 6 лет. Здесь дети, как и в СНГ, изучают различные естественные и гуманитарные науки, основу идеологии и нравственности, получают трудовые навыки.
Затем без сдачи промежуточных экзаменов учащиеся переходят на вторую ступень – в средние школы. Среднее образование в Китае двухуровневое, причём для поступления в среднюю школу высшей ступени необходимо сдать экзамены. Обучение в начальной и средней школе обязательное, длительностью 9 лет.
Высшая ступень школы длится 3 года и не является обязательной. Профессиональным образованием в Китае занимаются техникумы и центры профессиональной подготовки.
Отличительной особенностью профессионального
образования в Поднебесной
Издревле в Китае существует традиция уважения к учителям и почитания образования. Китай – родина древнейшей цивилизации, сохраняющей преемственность на протяжении нескольких тысяч лет, богатейшей культуры.
Китайская философия – конфуцианство – стало основой формирования китайского общества; в основе ее – тщательно культивируемая социальная этика с ориентацией на моральное усовершенствование индивида в рамках корпораций. В определенном смысле можно сказать, что, благодаря конфуцианству с его культом древности и консерватизмом, китайское государство сохранило многие свои древние традиции.
Дошкольное образование
Дошкольными учреждениями в
Китае являются детские сады.
Туда принимают детей в
Начальное образование
Начальное образование в Китае начинается с 6 лет и составляет 6 лет. Основными предметами обучения являются:- китайский язык,- математика,- естествознание,- иностранный язык, - моральное воспитание, - музыка,- физкультура и т.д.
Большинство начальных школ в Китае – государственные.
Среднее образование
Среднее образование в Китае имеет три ступени. На первой ступени образование по - прежнему является бесплатным. Учащиеся вносят только плату за учебные пособия и тетради. На первой ступени учащиеся учатся три года и изучают:
- математику,- китайский язык, - иностранный язык, - физику,
- химию,- моральное воспитание,- информатику и др.
На второй ступени среднего
образования ребенок учится
Следующие два года являются
заключительным этапом. На этом
этапе ребята обучаются в
Высшее образование
По закону в Китае есть три
разновидности высшего
- курсы со специальными
- бакалавратура (4-5 лет), - магистратура (дополнительно 2-3 года).
По окончании высшего
- бакалавр, - магистр, - доктор.
В последнее время Китай активно
развивает международное
Высшие учебные заведения Китая
Количество высших учебных заведений в Китае довольно велико – более сотни. Характер обучения в китайских вузах во многом объясняет феномен современного Китая, все громче и громче заявляющего о себе в разных областях науки.
Хотя все учебные заведения
Китая - государственные, единой программы
для всех нет. Университеты отличаются
друг от друга тематикой курсов и
методикой преподавания. В отличие
от большинства европейских и
американских университетов, где в
одном учебном заведении могут
преподавать сотни различных
специальностей, китайские вузы имеют
специализацию. Есть технические, педагогические,
лингвистические и другие институты.
Есть курсы, где наряду с языком преподается
география и экономика. В некоторых
университетах особое внимание уделяется
местным диалектам, сельскому хозяйству,
археологии и демографии. В университетах,
готовящих политиков и
Каждый университет имеет свои преимущества. В Пекине находится самый крупный университет с множеством факультетов и самой богатой технической базой. Расположен он в одном из самых красивых парков Китая, рядом с исторической достопримечательностью - руинами Ихэюань.
В Пекинском институте языков есть факультет журналистики, готовящих специалистов-востоковедов. Расположенный в глубине страны, у подножья горы Шинцы, университет Сычуань - идеальное место для спокойной и сосредоточенной учебы. Впрочем, старинные методы преподавания в нем прекрасно сочетаются с современными условиями проживания студентов. В кампусе - комнаты на двух человек со всеми удобствами, кондиционер, телефон, телевизор.
В городе Далянь, в южной части полуострова Ляодунь, у подножия гор, на берегу моря можно изучать китайский язык, его древние письмена и старинную литературу. В университете Далянь для студентов обязательны занятия гимнастикой (ушу и тайцзыцуань) и литературное творчество. В двух других вузах города преподаются вполне современные предметы - международная торговля, юриспруденция, финансовое дело и экономика, очень силен преподавательским составом Даляньский Медицинский университет.
Дипломы и степени:
курс |
продолжительность |
степень |
колледж |
3 года |
Свидетельство |
Базовый |
3-5 лет |
Бакалавр |
Основной |
2-3 года |
Магистр |
Дополнительный |
2-4 года |
Доктор |
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в начале июля.
http://www.study.kz/1/8/308/
http://studynote.ru/studgid/
http://www.yastudent.ru/
Русские сильны в математике. Парадоксы
инженерного образования в
«Непонятно одно: почему я, не имеющий
инженерного образования и
Еще в феврале этого года Рогозин клятвенно пообещал во что бы то ни стало поднять престиж профессии. Недобор студентов на специальности для нужд оборонной промышленности составлял на тот период 40%. За лето большого сдвига в этой области не произошло. Но кое-что изменилось… Государству во многом удалось переложить оплату за обучение будущих инженеров на семьи. Родители стали лучше понимать материальные выгоды от инженерного образования и готовы платить за будущее благополучие своих детей.
«Хотя не совсем понятно, а выиграет
ли само государство от такой политики
«взрывного» наращивания
При этом Россия и Китай ведут еще и особую политику «пестования относительно небольшого числа элитных университетов (38 в России и 111 в Китае)». В результате и в РФ, и в Китае растет разрыв между затратами государства на университеты высшего эшелона и остальным массивом вузов. Такая ситуация достаточно необычна для общемировой практики. Ведь ни в США, ни в Европе такого не было. И если в США и есть разница между инвестированием в вузы разных эшелонов, она не меняется многие годы. А в России и Китае эта разница в финансировании постоянно растет, удивляется Мартин Карной. Сегодня на одного студента китайского элитного вуза тратят чуть ли не в три раза больше, чем на обычного студента. В России в 2009 году норматив на одного студента в вузах высшего эшелона был почти в два раза больше, чем в остальных.
Ситуация же с ростом интереса к инженерным специальностям, согласно исследованию ученого, выглядит так. С 2000 по 2010 год количество выпускников-инженеров заметно возросло в России и Бразилии, практически вдвое увеличилось в Китае и втрое – в Индии. А вот в США этого не произошло. И это вызывает в США определенное беспокойство. Как огромное число выпускаемых инженеров из России, Индии и Китая повлияет на глобальную экономику знаний и географию высокотехнологичного производства?
Рост количества выпускаемых инженеров в странах БРИКС исследователи связывают с тем, что стали видимыми будущие материальные выгоды от полученного технического образования. Особенно для женщин.
При этом выпускники-инженеры в России необязательно могут работать по специальности. Уже сам факт наличия у них технического образования говорит о том, что с математикой у этих людей все хорошо. А знание математики всегда было большим преимуществом на рынке труда.
Кстати, как показали исследования, баллы по математике ниже у абитуриентов Бразилии и Индии. Соответственно и качество инженеров в этих странах тоже не особо высокое. А вот в Китае и России в инженерные вузы приходят выпускники школ с неплохими баллами по математике. Тем не менее качество выпускников российских и китайских вузов на выходе тоже проигрывает западному. Исключение составляют выпускники элитных вузов, количество которых тем не менее крайне мало в доле общего числа выпускников.
Львиная доля государственного финансирования достается детям из благополучных семей. Так, в Бразилии 20% детей из высшей прослойки общества получают едва ли не половину всех государственных ресурсов на образование. А на детей из более бедных слоев, которых около 40%, государство тратит всего 13% своих ресурсов. Схожая ситуация и в России. А если финансировать обеспеченных, а не талантливых, кто ж тогда будет приносить идеи правительственным чиновникам?