Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:23, лекция
В настоящее время, в эпоху компьютерных технологий, меняется характер создания и распространения новых технологий, и это происходит по следующим направлениям: во-первых, на современном глобальном рынке, отличающемся более высоким накалом конкуренции, навыки значат больше, чем когда бы то ни было. Передача и распространение технологий – это не простой процесс. На смену индустриальной среды должны прийти принципы деятельности сегодняшнего мирового цивилизованного общества, базирующегося на новейших информационных технологиях.
ОБРАЗОВАНИЕ И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова: технология, компьютерные технологии, информационная технология, информационные ресурсы, информатизация.
Проблема воспитания гармонично и всесторонне развитой личности требует от системы образования формирования у молодого поколения стремления к овладению достижениями не только национальной культуры, но и достижениями общечеловеческой мировой культуры. Идея воспитания совершенной личности – один из приоритетов идеологии национальной независимости, гарант повышения качества образования, уровня духовно-нравственного воспитания. Реализация Национальной программы по подготовке кадров, безусловно, должна основываться на новых информационных технологиях.
В настоящее время, в эпоху
компьютерных технологий, меняется
характер создания и
Сегодня информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия. Информационные ресурсы стали основным национальным богатством, определяющим экономическую мощь страны в целом. Рост количества информации превышает возможности существующих средств обработки, передачи, хранения и интегрирования. Особенно растет объем научных знаний. Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс.
Под влиянием процесса информатизации складывается новая структура – информационное общество. Оно характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими доступ к информации и производство информационных ресурсов, процессами ускоренной автоматизации и роботизации всех отраслей производства и управления, радикальными изменениями социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности. Активное внедрение технологий информатизации общества не могло не коснуться и базовой системы высшего образования. Взгляд мировых лидеров информационных технологий устремился и в направлении подготовки специалистов на базе высшей школы. Анализ литературы показывает, что использование достижений современных информационных технологий в учебном процессе высшей школы открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, даёт совершенно новые возможности для творчества и повышает эффективность самостоятельной работы. Эти факторы способствуют образованию новой информационной структуры – обучающей среды, которая характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми средствами представления и доставки информации потребителю, специализированными технологиями и средствами организации процесса обучения и контроля знаний учащихся, централизацией учебно-методического и лабораторного оснащения. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных технологий является одним из важнейших направлений информатизации современного общества.
В настоящее время образование невозможно себе представить без информационных технологий, отсюда у всех на слуху новый термин «новые педагогические технологии». Один пример: персональный компьютер полностью изменил возможности образования. Интернет дал еще больше возможности по внедрению новых педагогических технологий в систему образования. В условиях независимости Узбекистана реформа системы образования, в первую очередь, связана с внедрением передовых информационных технологий в систему обучения и воспитания.
Как известно, информационно-
Новизна и своеобразие
Новые информационные
Следует признать что, с
одной стороны, есть
С другой стороны, есть содержание образования – пока еще плохо улавливаемое, находящееся на уровне пожелания разных общественных структур, каким быть выпускнику школы. В последнее время этот «неуловимый» список пожеланий более или менее выкристаллизовался в следующий морфологический список: владение универсальными способами деятельности, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность).
Есть, собственно говоря, и качество образования. Это, действительно, мера соответствия (разница, дельта) между эталонными, прописанными социальными потребностями и тем, что есть на самом деле.
Другими словами, содержание
1. Гуломов С.С. ва бош. Ахборот тизимлари ва технологиялари. -Т.: «Ўқитувчи», 2000
2. Кенжабоев А.Т. Замонавий ахборот технологиялари, -Т.: ТДИУ, 1999
3. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994.
Анкета заявителя
ФИО |
Кадиров Зоид Каримович | |
Тема доклада |
ОБРАЗОВАНИЕ И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Ученая степень |
- | |
Ученое звание |
- | |
Основное место работы |
Ташкентский государственный педагогический университет | |
Должность |
студент | |
Адрес (индекс, город, улица, дом.): |
100059. г.Ташкент. ул. Шота Руствели дом 122 кв.10 | |
email: |
shoira_alyonova@mail.ru | |
Заполненную анкету необходимо направить на email
gosobrazovanie@inbox.ru
Информация о работе Образование и новые информационные технологии