Образование и новые информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:23, лекция

Краткое описание

В настоящее время, в эпоху компьютерных технологий, меняется характер создания и распространения новых технологий, и это происходит по следующим направлениям: во-первых, на современном глобальном рынке, отличающемся более высоким накалом конкуренции, навыки значат больше, чем когда бы то ни было. Передача и распространение технологий – это не простой процесс. На смену индустриальной среды должны прийти принципы деятельности сегодняшнего мирового цивилизованного общества, базирующегося на новейших информационных технологиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Кадиров З..doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

                                                  З.C.КАДИРОВ

         

  ОБРАЗОВАНИЕ И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

      Ключевые слова: технология, компьютерные технологии, информационная технология, информационные ресурсы, информатизация.

      

       Проблема воспитания гармонично и всесторонне развитой личности требует от системы образования формирования у молодого поколения стремления к овладению достижениями не только национальной культуры, но и достижениями общечеловеческой мировой культуры. Идея воспитания совершенной личности – один из приоритетов идеологии национальной независимости, гарант повышения качества образования, уровня духовно-нравственного воспитания. Реализация Национальной программы по подготовке кадров, безусловно, должна основываться на новых информационных технологиях.

       В настоящее время, в эпоху  компьютерных технологий, меняется  характер создания и распространения  новых технологий, и это происходит  по следующим направлениям: во-первых, на современном глобальном рынке, отличающемся более высоким накалом конкуренции, навыки значат больше, чем когда бы то ни было. Передача и распространение технологий – это не простой процесс. На смену индустриальной среды должны прийти принципы деятельности сегодняшнего мирового цивилизованного общества, базирующегося на новейших информационных технологиях.

        Сегодня информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия. Информационные ресурсы стали основным национальным богатством, определяющим экономическую мощь страны в целом. Рост количества информации превышает возможности существующих средств обработки, передачи, хранения и интегрирования. Особенно растет объем научных знаний. Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс.

          Под влиянием процесса информатизации складывается новая структура – информационное общество. Оно характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими доступ к информации и производство информационных ресурсов, процессами ускоренной автоматизации и роботизации всех отраслей  производства и управления, радикальными изменениями социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности. Активное внедрение технологий информатизации общества не могло не коснуться и базовой системы высшего образования. Взгляд мировых лидеров информационных технологий устремился и в направлении подготовки специалистов на базе высшей школы. Анализ литературы показывает, что использование достижений современных информационных технологий в учебном процессе высшей школы открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, даёт совершенно новые возможности для творчества и повышает эффективность самостоятельной работы. Эти факторы способствуют образованию новой информационной структуры – обучающей среды, которая характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми средствами представления и доставки информации потребителю, специализированными технологиями и средствами организации процесса обучения и контроля знаний учащихся, централизацией учебно-методического и лабораторного оснащения. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных технологий является одним из важнейших направлений информатизации современного общества.

       В настоящее время образование невозможно себе представить без информационных технологий, отсюда у всех на слуху новый термин «новые педагогические технологии». Один пример: персональный компьютер полностью изменил возможности образования. Интернет дал еще больше возможности по внедрению новых педагогических технологий в систему образования. В условиях независимости Узбекистана реформа системы образования, в первую очередь, связана с внедрением передовых информационных технологий в систему обучения и воспитания.

        Как известно, информационно-коммуникационные  технологии связаны с изобретениями  в области микроэлектроники, вычислительной  техники (аппаратные средства  и программное обеспечение), электросвязи  и оптоэлектроники – микропроцессоры,  полупроводники и оптико-волоконные кабели. Эти изобретения позволяют обрабатывать и хранить колоссальные объемы информации, а так же быстро распространять ее по коммуникационным сетям.

      Новизна и своеобразие информационных  технологий с точки зрения  развития человека заключается в том, что они проникают почти во все сферы человеческой деятельности, их можно использовать практически неограниченно. Информационные технологии позволяют весьма эффективно преодолевать определенные препятствия в процессе развития человека как личности. Информационные технологии и связанные с ними отрасли являются наиболее динамично развивающимися секторами в системе образования. Новые информационные технологии резко расширяют доступ к информации и связи, электронная почта, электронные библиотеки-сайты имеют безграничные возможности для системы образования, преодолевают любые границы, создавая возможность получать учебную и научную информацию из любой точки мира.

      Новые информационные технологии  позволяют связать науку и  образование более тесными и эффективными каналами связи, такими как: передача накопленных знаний, их пополнение и переоценка. Сегодня наука – это главное, доминирующее средство развития системы образования. Это было не всегда, передовая информационная технология изменила значение науки в системе образования. Общество создает новые научные структуры, связанные не только с развитием самой науки, но и с системой образования и обучения.

      Следует  признать что, с  одной стороны, есть содержание  обучения  (ЗУНы – знания, умения навыки, государственные стандарты), есть искусственно созданные И – процессы обучения, которыми мы можем управлять, но делаем это крайне плохо. Есть качество обучения – мера соответствия (разница, дельта) между эталонными, утвержденными ЗУНами и тем, что есть на самом деле.

        С другой стороны, есть содержание образования – пока еще плохо улавливаемое, находящееся на уровне пожелания разных общественных структур, каким быть выпускнику  школы. В последнее время этот «неуловимый» список пожеланий более или менее выкристаллизовался в следующий морфологический список: владение универсальными способами деятельности, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность).

         Есть, собственно говоря, и качество образования. Это, действительно, мера соответствия (разница, дельта) между эталонными, прописанными социальными потребностями и тем, что есть на самом деле.

         Другими словами, содержание образования  и связанное с ним качество образования лежат в области проявлений, аспектов внешних связей, образования с обществом, с различными социальными организациями.

 

                                           Литература:

1. Гуломов С.С. ва бош. Ахборот тизимлари ва технологиялари. -Т.:  «Ўқитувчи», 2000

2. Кенжабоев А.Т.  Замонавий ахборот технологиялари, -Т.: ТДИУ, 1999

3. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»

4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994.

 

Анкета заявителя

 

ФИО

Кадиров Зоид Каримович

   

Тема доклада

ОБРАЗОВАНИЕ И  НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

   

Ученая степень

-

   

Ученое звание

-

   

Основное место  работы

Ташкентский государственный  педагогический университет

   

Должность

   студент

   

Адрес  (индекс, город, улица, дом.):

100059. г.Ташкент. ул. Шота  Руствели дом 122 кв.10

 

email:

shoira_alyonova@mail.ru

   

 

Заполненную анкету необходимо направить на email

gosobrazovanie@inbox.ru

 

 


Информация о работе Образование и новые информационные технологии