Образование как система и процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 23:42, контрольная работа

Краткое описание

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.

Содержание

1. Введение
Модели образования
Цели образовательной системы
Образование как процесс
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по педагогике 1.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз.

Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие - в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров.

Индивидуализация - это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

 

Заключение

 

Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации образовательного процесса в школе - урок, в вузе - лекция и практическое занятие.

Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования.

Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление - эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.

Список использованной литературы

 

Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М., 1998.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2001.

Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов и др. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / С.А. Смирнов, И.В. Котова, Е.Н. Шиянов и др. - М.: Академия, 2001.

Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах / И.Ф. Харламов. - М., 2001.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Образование как система и процесс