Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:15, реферат
15 апреля 2011 года Дмитрий Медведев на Азиатском форуме в Боао подчеркнул: «Необходимо вместе искать ответы на сложнейшие вызовы текущего времени. В этом контексте предложенная … тема так называемого инклюзивного развития является абсолютно актуальной. Инклюзивное развитие как принцип государственной экономической политики имеет ключевое значение не только на международном, но и на национальном уровне. Экономики, которые основаны на знаниях, инвестициях и применении самых передовых научных достижений и современных технологий, прокладывают дорогу к самому главному – к кардинальному повышению качества жизни наших граждан».
Стратегической целью
государственной политики в области
образования, как отмечено в «Концепции
долгосрочного социально-
15 апреля 2011 года Дмитрий Медведев на Азиатском форуме в Боао подчеркнул: «Необходимо вместе искать ответы на сложнейшие вызовы текущего времени. В этом контексте предложенная … тема так называемого инклюзивного развития является абсолютно актуальной. Инклюзивное развитие как принцип государственной экономической политики имеет ключевое значение не только на международном, но и на национальном уровне. Экономики, которые основаны на знаниях, инвестициях и применении самых передовых научных достижений и современных технологий, прокладывают дорогу к самому главному – к кардинальному повышению качества жизни наших граждан».
Новым и значимым акцентом государственной политики, в том числе в сфере образования, является введение понятие «инновационное развитие экономики». Система образования должна быть модернизирована в соответствии с потребностями общества. Исходя из этой логики, в процессе модернизации системы образования необходимо переосмыслить образовательную теорию и практику, отечественную образовательную традицию, образовательную парадигму, уточнить цели, задачи и механизмы их реализации[1].
Реализация этой цели
применительно к системам общего
среднего, основного и дополнительного
профессионального
В связи с этим необходимо:
проведение критического
анализа в области
выработка аргументации при определении основных направлений и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики;
интерпретация базовых принципов, целей и задач, а также выработка способов их достижения в документах образовательной политики.
Действительно, новый
стратегический подход в системе
образования в современных
В основу инклюзивного образования
положена идеология, которая исключает
любую дискриминацию и
С учетом потребностей и возможностей личности статья 10-я Закона РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) устанавливает следующие формы освоения образовательных программ:
в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования,
самообразования,
экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной и основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации Закона
Российской Федерации "Об образовании",
предусматривающего необходимость
расширения прав и возможностей граждан
на получение общего образования
и предоставляющего возможность
обучающимся достичь
В нем говорится: семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье[4]. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт. Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.
Положение определяет следующие права при получения образования в семье:
право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяющим);
перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего;
обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.
Положение о получении общего образования в форме экстерната утверждено Приказом Министра образования Российской Федерации В. Филиппова от 23 июня 2000 г. №1884.
Получение общего образования
в форме экстерната предполагает
самостоятельное изучение экстерном
общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования с последующей
промежуточной и
Экстерн - лицо, самостоятельно
осваивающее
Лица, осваивавшие
Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.
Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
Кроме учебных заведений
среднего образования, система инклюзивного
образования включает в себя учебные
заведения профессионального
На сегодняшний день в России в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых обучающимся с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо специальное мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.)
Дистанционное обучение становится все более популярным среди студентов и педагогов. В ходе учебного процесса проходит как общение с преподавателем с другими обучающимися в режиме он-лайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Количество возможностей
дистанционного образования в Рунете
стремительно растет. Многие учебные
заведения активно
Сайт ИнтерОбуч.ру (http://www.interobuch.ru) – один из немногих ресурсов в Рунете, где информация об имеющихся на сегодня возможностях дистанционного образования и интернет-обучения разбита:
по видам дистанционного образования,
по специальностям обучения,
по видам учебных заведений, предлагающих дистанционное обучение.
Согласно Закону «Об образовании» образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования, т.е. учебные заведения имеют полное право обучать учащихся дистанционно на любой форме обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.[6]
Таким образом, основные принципы дистанционного образования четко отражают основные принципы инклюзии в образовании:
доступность обучения (радикальный прорыв в этой области позволил осуществить известные результаты научно-технического прогресса: персональный компьютер и Интернет, а в ближайшей перспективе - мобильный Интернет и беспроводные локальные сети);
новые формы представления
и организации информации, обеспечивающие
максимальную степень ее восприятия
(использование различных
нелинейную форму
организации материала, при которой
его единицы представлены не в
линейной последовательности, а как
система явно указанных возможных
переходов, связей между ними, дающая
возможность адекватного
присутствие большого количества справочной информации, причем именно в дополнительной, сопровождающей форме, когда пользователь видит основной предмет изучения в окружении каких-либо других узлов;
достоверность сертификации знаний (методики сертификации знаний существенно отличаются от используемых при очном обучении, наиболее распространенными здесь являются методики, основанные на тестировании)[7].
Одна из черт современного образования – глобализация. Несмотря на экономические, культурные, политические различия стран, требования к национальному образованию становятся все более схожими. Все настойчивее звучит необходимость введения международных стандартов в образовании.
Развитие мирового образования
сегодня определяется двумя основными
тенденциями – достижение социальной
справедливости и повышение качества.
О социальной справедливости говорят,
делая упор на доступность образования.
Суть в том, чтобы каждый человек,
независимо от его гражданства, места
проживания, национальности, принадлежности
к определенной социальной страте,
финансовых обстоятельств, способностей,
здоровья, пола и возраста, имел возможность
получить образование. И это справедливо.
Сегодня около восьмисот
Пока страны третьего
мира с помощью мирового сообщества
внедряют обязательное начальное образование,
более развитые государства озабочены
другой проблемой – они стремятся
обеспечить своим гражданам доступ
к более качественному
Кроме того, одной из первоочередных задач образовательной политики в России является повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров по направлениям модернизации образования. Вместе с тем четко просматриваются и общие тенденции, присущие многим странам:
децентрализация и демократизация управления,
расширение автономии
образовательных учреждений с одновременным
усилением их подотчетности и
ответственности перед
попытка использовать рыночные модели организации, управления и финансирования образования.
В рамках этих общих тенденций
осуществляются меры по совершенствованию
и повышению эффективности
четкое разграничение
в законодательном порядке
смещение акцентов в
деятельности управленческих структур
всех уровней с решения
Информация о работе Образовательная политика в современной России