Обучение, память и позиционирование продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

Обучение — это любое изменение в содержании или организации долгосрочной памяти. Таким образом, обучение — результат обработки информации и вызывает изменения в памяти. В процессе обучения потребителя меняются его знания, отношения и/или поведение. Понимание механизмов обучения потребителей необходимо для анализа и влияния на потребительское поведение.
Организации заинтересованы в том, чтобы обучать потребителей назначению и характеристикам своих продуктов. Если потребитель не знает о продукте и его достоинствах, не умеет им пользоваться, он менее вероятно купит продукт.
Фактор обучения особенно значим для технически сложных и быстро обновляемых продуктов (программных средств, компьютеров, сотовых телефонов, автомобилей, фармпрепаратов), а также для продуктов с неявными свойствами — корпоративных информационных систем, консультационных, деловых и медицинских услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

поведение потреб.docx

— 34.15 Кб (Скачать файл)

Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а доставляют удовольствие сердцам и душам  потребителей. Дать разумное обоснование  невозможно, но эмоциональные выгоды говорят потребителю, что превосходство  над окружающими или принадлежность к какой-то группе возможны, "если вы пользуетесь этой маркой".

Позиционирование осуществляется с помощью множества средств, но прежде всего - на основе анализа  перспективности сегментов и  сравнения рыночных долей конкурентов  в этих сегментах, путем выработки  адекватной намеченным целям ценовой и рекламной политики. Важную роль играют также: сбытовая стратегия, пропаганда и создание паблисити, брендов.

Можно выделить следующие типы позиционирования:

  • Позиционирование на базе целевой потребительской ниши, целевых потребителей продукта;
  • Позиционирование на основе главных (существенных) отличительных свойств конкретного продукта;
  • Позиционирование на основе ключевых выгод/ преимуществ, предлагаемых товаром;
  • Позиционирование на базе потребительских предпочтений относительно "идеальной марки" продукта;
  • Позиционирование на основе ситуации потребления;
  • Позиционирование на основе особого способа употребления товара;
  • Позиционирование на основе отличительных особенностей по отношению к определенному товару-конкуренту;
  • Позиционирование на базе разрыва с определенной категорией товаров;
  • Позиционирование на основе ассоциации, возникающих у целевых потребителей от продукта;
  • Позиционирование на основе способности решать определенные проблемы потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.

Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

 

 

 

 


Информация о работе Обучение, память и позиционирование продукта