Обучение чтению на английском языке воспитанников ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Включение иностранного языка в систему дошкольного обучения и воспитания в РФ было продиктовано рядом причин. Основной из которых явилось наличие определенного противоречия между возросшей ролью овладения иностранными языками в современном мире и превращением их в существенный фактор социально-экономического развития общества в целом и недооценкой и несовершенством обучения им в современной российской школе.
Цель: Рассмотреть практический аспект преподавания техники чтения в английском в ДОУ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков. 1.1.Транскрипционные знаки и их произношение…………………………….4
1.2.Одиночные гласные………………………………………………………….7
1.3.Гласные дифтонги…………………………………………………………..10
Глава 2. Правила чтения согласных звуков. 2.1.Смычные английские согласные звуки. Взрывные звуки. ……………………………………………13
2.2. Сонорные (носовые) звуки……………………………………………........15
2.3. Щелевые (фрикативные) английские согласные звуки. Шумные звуки………………………………………………………………………………17
2.4.Сонорные (носовые) звуки……………………………………………….....20
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по фонетике III курс печать.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков. 1.1.Транскрипционные знаки и их произношение…………………………….4

1.2.Одиночные гласные………………………………………………………….7

1.3.Гласные дифтонги…………………………………………………………..10

Глава 2. Правила  чтения согласных звуков. 2.1.Смычные  английские согласные звуки. Взрывные звуки.  ……………………………………………13

2.2. Сонорные (носовые) звуки……………………………………………........15

2.3. Щелевые (фрикативные)  английские согласные звуки. Шумные  звуки………………………………………………………………………………17

2.4.Сонорные (носовые)  звуки……………………………………………….....20

Заключение…………………………………………………………………….....25

Список литературы………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Включение иностранного языка  в систему дошкольного обучения  и воспитания в РФ было продиктовано рядом причин. Основной из которых явилось наличие определенного противоречия между возросшей ролью овладения иностранными языками в современном мире и превращением их в существенный фактор социально-экономического развития общества в целом и недооценкой и несовершенством обучения им в современной российской школе.

          На сегодняшний день требования, предъявляемые к подготовке в  ДОУ к выпускным группам, диктует  все новые концепции преподавания. Одной из сложнейших из них  является обучение детей элементарной техникой чтения на иностранном языке. В особенности это коснулось ДОУ, заявляющих у себя наличие программ по углубленному изучению английского языка.

    Чтение является  одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

          Итак, обучение технике чтения  вслух является на начальном  этапе и целью и средством  обучения чтению, так как позволяет  управлять через внешнюю форму  формированием механизмов чтения, дает возможность упрочить произносительную базу, лежащую в основе всех видов речевой деятельности.

Объект работы: правила чтения в английском языке;

Предмет работы: практический аспект преподавания техники чтения у дошкольников.

Цель: Рассмотреть практический аспект преподавания техники чтения в английском в ДОУ.

Задачи:

Рассмотреть различные  техники чтения в английском; продемонстрировать в табличной форме основные правила  чтения гласных и согласных; изучить  графические знаки в транскрипции и объяснить их значения и правила  чтения; рассмотреть методику обучения чтения в дошкольной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков.

    1. Транскрипционные знаки и их произношение.

     Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов. Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, без посторонней помощи можно правильно прочесть незнакомое слово. На занятиях самостоятельно можно прочитать транскрипцию слова (например с доски), не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая процесс усваивания лексического материала и т.п.

     Транскрипция  напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например). Когда в учебниках (преимущественно отечественных) рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Но такое подробное теоретическое изложение правил чтения не подходит для дошкольника и даже может его ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения - это большая заслуга практики, а не теории.

      Овладев навыками чтения гласных  звуков и звукосочетаний, ребенок  6 - 7 лет  сможет без труда  прочесть по транскрипции простейшие слова. Например, a dog, a bike, an apple и другие слова из начального лексического курса.  Это поспособствует не только практики чтения, которая, безусловно, очень важна, но и поможет пополнить лексический словарь «новичка». Ведь при прочтении ученик произносит слово вслух, отрабатывая тем самым его произношение, а также если на слух слово уже известно, переводит его и запоминает его графическое изображение ( написание).[1]

     И  так, ниже рассмотрим транскрипционные  знаки и их фонетическую структуру.

Транскрипционные  значки и их произношение

 

Символы 
Согласные звуки

Произношение  звука 
(аналогичное русское)

Символы 
Гласные звуки

Произношение  звука 
(аналогичное русское)

[ b ]

[ б ]

Одиночные звуки

 

[ d ]

[ д ]

[ Λ ]

[ а ] — короткое

[ f ]

[ ф ]

[ a:]

[ а ] — глубокое

[ 3 ]

[ ж ]

[ ı ]

[ и ] — короткое

[ d3 ]

[ дж ]

[ ı: ]

[ и ] — долгое

[ g ]

[ г ]

[ o ]1

[ о ] — короткое

[ h ]

[ х ]

[ o: ]

[ о ] — глубокое

[ k ]

[ к ]

[ u ]

[ у ] — короткое

[ l ]

[ л ]

[ u: ]

[ у ] — долгое

[ m ]

[ м ]

[ e ]

как в слове "плед"

[ n ]

[ н ]

[ ε: ]

как в слове "мёд"

[ p ]

[ п ]

Дифтонги2

 

[ s ]

[ с ]

[ əu ]3

[ оу ]

[ t ]

[ т ]

[ au ]

[ ау ]

[ v ]

[ в ]

[ eı ]

[ эй ]

[ z ]

[ з ]

[ oı ]

[ ой ]

[ t∫]

[ ч ]

[ aı ]

[ ай ]

[∫]

[ ш ]

   

[ r ]

Мягкое [ р ] как в слове русский

   

[ о ]

Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка)

   

Звуки без аналогий в русском языке

[ θ ]

 

[ æ ]

 

[ ð ]

     

[ ŋ ]

Носовой, на французский  манер, звук [ n ]

[ ə ]4

[нейтральный звук]

[ w ]

     

 

Примечания:

  1. Во многих учебниках (особенно в школьных), и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ɔ ]. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.
  2. Дифтонг - это сложный звук, в состав которого входят два звука. В большинстве случаев дифтонг можно "разбить" на два звука, но не на письме. Так как во многих случаях один из составляющих звуков дифтонга, если он употребляется отдельно, будет иметь иное обозначение. Например дифтонг [ au ]: отдельно такого транскрипционного значка как [ a ] - НЕ существует. Поэтому большинство дифтонгов обозначаются не совокупностью разных транскрипционных значков, а своим собственным знаком.
  3. Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ɔu ], что более наглядно. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.
  4. Этим знаком часто обозначают в транскрипции безударные гласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают.

Правила чтения

    1. Одиночные гласные.

     Здесь  речь пойдет о чтении гласных  в открытых и закрытых слогах. На этом этапе преподавателю  языка несложно. После того, как  дети выучат английский алфавит,  им достаточно легко объяснить, как определить открытый и закрытый слоги. Как правило, эта тема по программе дошкольного образования, совпадает с определением слога в русском языке на занятиях по обучению грамоте. Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый: открытый слог оканчивается на гласную: game, like, stone - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите, закрытый слог оканчивается на согласную: pen, cat, bus - гласная буква в слоге даёт иной звук. Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом. [ʒ]

    Для  более доступного объяснения, детям  обычно дают этот материал  в контексте сказки. Например : в  букве « A » живут два звука [eı ]и [æ]. Каждая из них любит что – то свое. Например,[ eı] нравится гулять в солнечную погоду, а звук [æ] в дождливую. Учитель рассказывая это выставляет на фланелеграфе карточки с изображением букв и звуков, а так же картинки с дождливой тучкой ( закрытый слог) и солнышком ( открытый слог). Перемещая картинки, звуки и буквы, преподаватель моделирует слова, а дети читают их «пропуская» информацию о правилах слога, через изображения тучки и солнышка. [5] Далее рассмотрим правила чтения английских гласных.

 

Звук

Правила

[ e ]

обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ] 
а также буквосочетание ea: dead [ ded ], pleasure [ ´pleʒə ] 
Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)

[ i ]

обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hıt ], kill [ kil ] 
а также буква y в закрытом слоге: gym [ dʒim ], cylinder [ ´silində ] 
Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ aı ] (см. ниже)

[ i: ]

возникает в  следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mı:t ], deep[dı:p]; 
буква e в открытом слоге: tree [ trı: ], Steve [ stı:v ]; 
в буквосочетании e + a: meat [ mı:t ], beam [ bı:m ] 
Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)

[ o ]

обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pɔt ], lottery [ ´lɔtəri ], 
а также буква a в закрытом слоге после w: wasp [ wɔsp ], swan [ swɔn ]

[ o: ]

возникает в следующих  буквосочетаниях:

  1. o + r: corn [ kɔ:n ], fortress [ ´fɔ:trəs ]; more [ mɔ: ]
  2. почти всегда в a + u: fauna [ ´fɔ:nə ], taunt [ tɔ:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt
  3. Согласная (кроме w) + a + w : dawn [ dɔ:n ], hawk [ hɔ:k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ tɔ:l ], small [ smɔ:l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bɔ:ld ], talk [ t: ɔk ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ p: ɔ], mourn [m: ɔn ].

[ æ ]

обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ]

[ Λ ]

обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ]. 
А также: 
ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ]  
ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ] 
Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] - (см. ниже); 
flood [ flΛd ], blood [ blΛd ] - (см. выше)

[ a: ]

возникает в  следующих буквосочетаниях:

  1. a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание

Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wɔ:m ]; 
3. Редко: salmon [ sæmən ]

[ u ] 
[ u: ]

долгота этого звука в  большинстве случаев варьируется  по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать. 
Данный звук возникает в следующих случаях:

  1. всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант: 
    put [ put ], push [ pu∫] (предыдущая буква всегда p) - (см. примечание)
  3. ou + согласная: could [ ku:d ], wound [ wu:nd ] ( но подобные случаи не часты).
  4. r + u+ согласная + гласная: prune [ pru:n ], rumour [ ru:mə ]

Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫]

[ ε: ]

возникает в  закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:

  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skirt [ skε:t ], person [ pε:sən ] turn [ tε:n ], burst [ bε:st ] - (см. примечание)
  2. ea + r: pearl [ pε:l ], learn [ lε:n ]

Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ]

[ ə ]

Нейтральный звук дают большинство неударных гласных\сочетаний  гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ]


 

1.3.Гласные дифтонги.

     Тема  удвоенных гласных достаточно трудная для понимания дошкольниками. Однако, если соотнести их с удвоенными гласными в русском языке, такими как [ йа], [йу],[ йо] и другими, дети смогут провести несложную аналогию, а именно: если в русском языке удвоенные гласные буквы читаются как единый звук, то и в английском читать можно так же. Главное дать понять, что не все правила чтения английских слов схожи с правилами чтения в русском языке. [7]

 

 

Звук

Правила

[ eı ]

  1. a в открытом слоге: game [ geım], pale [ peıl ]
  2. ai в закрытом слоге: pain [ peın ], rail [ reıl ]
  3. ay (обычно в конце): pray [ preı ], hay [ heı ]
  4. ei (редко, но метко) обычно в конце: grey [ greı ], survey [ ´sε:veı ]

Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ ı: ]: key [ kı: ]

[ ai ]

обычно возникает в  следующих случаях:

  1. буква i в открытом слоге: fine [ faın ], price [ praıs ]
  2. ie на конце слова: pie [ paı], die [ daı ]
  3. буква y в открытом слоге: rhyme [ raım ], syce [ saıs ] и на конце слова: my [ maı ], cry [ kraı ]
  4. ye на конце слова: dye [ daı ], rye [ raı ]

[ oi ]

обычно возникает  в следующих случаях:

  1. oi (обычно в середине слова) - poson [ ´poizən ], noise [ noiz ]
  2. oy (обычно в конце) - boy [ boı ], alloy [ ´æloı ]

[ au ]

возникает в следующих  буквосочетаниях:

  1. o + w: how [ hau ], down [ daun ] - (см. примечание)
  2. o + u: round [ raund ], pout [ paut ]

Примечание: 1. это  же буквосочетание часто даёт звук [ əu ] (см. ниже)

[ əu ]

  1. обычно даёт буква o в открытом слоге: stone [ stəun ], lonely [ ´l əunli ]
  2. буквосочетания o + w (обычно в конце слова): blow [ bləu ], crow [ krəu ] - (см. примечание)
  3. ou перед l: soul [ səul ], foul [ fəul ]
  4. oa+ гласная: coach [ kəut∫ ], toad [ təud ]
  5. old (как в открытом слоге): cold [ kəuld ], gold [ gəuld ].

Примечание: 1. слово-исключение: both [ bəuθ ]; 
2. это же буквосочетание часто даёт звук [ au ] (см. выше)

[ iə ]

дают следующие  буквосочетания:

  1. ea + r: hear [ hıə ], near [ nıə ] - (см. примечание)
  2. e + r + e: here [ hıə ] , sere [ sıə ]
  3. ee + r: deer [ dıə ], peer [ pıə ]

Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dearth [ dε:θ ]. Исключение - beard [ bıəd ]

[ eə ]

дают следующие  буквосочетания:

  1. a + r + e: dare [ deə ], flare [ fleə ]
  2. ai + r: hair [ heə ], fair [ feə ]

[ aiə ]

дают следующие буквосочетания:

  1. i + r + e: fire [ faıə ], hire [ haıə ]
  2. y + r + e: tyre [ taıə ], pyre [ paıə ]

Информация о работе Обучение чтению на английском языке воспитанников ДОУ