Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:16, контрольная работа
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале 20 века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, а также нашим соотечественником В.М. Бехтеревым. Позже аналогичную попытку предприняли психологи П.Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О.В. Кербиков, У. Шелдон, еще позже – Э. Фромм, К. Леонград, Г.К. Ушаков, А.Е. Личко и другие ученые. Все типологии человеческих характеров исходили из ряда идей. Основные из них:
Введение…………………………………………………………………...2
1. Общее понятие о характере …………………………………………...4
2. Структура и свойства характера …………………………………..….6
3.Проявление характера…………………………………………………13
4. Формирование характера…………………………………………..…15
Заключение…………………………………………………………….…17
Список использованной литературы……………………………………19
Когда мы говорим, что черты характера являются устойчивыми личностными особенностями, мы, конечно, не должны понимать это как неизменность черт характера. В процессе жизни те или иные черты характера могут претерпевать определенные, иногда существенные изменения. Однако черты характера не могут изменяться быстро и легко, так, например, как настроение человека. Изменение характера - это чаще всего сложный и длительный процесс. Характер может изменяться под воздействием нового опыта жизнедеятельности человека, а также в результате целенаправленного воспитания и самовоспитания личности.
Характер тесно связан с системой отношений личности к миру, к окружающей действительности. Иногда говорят даже, что характер - это и есть определенная система отношений человека, только отношения эти стали достаточно устойчивыми. Все-таки между характером и отношением человека к чему-то есть важное различие. Отношения человека являются, в целом, более динамичными, более подвижными, а черты характера - более неизменными, более статичными.
Список использованной литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее
формирование в детском
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: "Юрайт" 2002.
3. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 2006.
4. Дружинина В.Н. Психология. Учебник для экономичесих вузов - СПб.: Питер, 2004. - 672 с.
5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер.Л., 2004.
6. Ковалев А.Г. Психология личности, изд.3.М., "Просвещение", 2006.
7 Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера.М., 2006.
8. Левитов Н.Д. Психология характера, изд.3.М., "Просвещение", 2005.
9. Маклаков А.Ф. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 592 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
10. Островский Э. В, Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник. 2007. - 384 с.
11. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. Пособие. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 616 с., 4 с. ил. (Серия "Библиотека Гуманитарного университета". Выпуск 15).
12. ПлатоновК.К., Голубев. Г.Н. Психология - "Высшая школа", Москва, 2005.
13. Русалов В.М. Психологический журнал - 2006. - Т.10, - №1
14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и Педагогика. - СПб.: 2008. - 432с.: ил. - (Серия "Учебное пособие").
15. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука", 2004.