Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 10:22, реферат
В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Введение 3
1. Понятие общения, его цели и сущность 4
2. Виды общения 6
3. Общение, как основная сфера жизнедеятельности 9
Список использованной литературы 12
Общение как деятельность представляет собой систему элементарных актов.
Каждый акт определяется:
а) субъектом - инициатором общения,
б) субъектом, которому адресована инициатива,
в) нормами, по которым организуется общение,
г) целями, которые преследуют участники общения,
д) ситуацией, в которой совершается взаимодействие.
Выделяют следующие виды общения:
Категория общение относится к одной из коммуникативных категорий.
Содержание коммуникативной категории представляет собой некоторую (не очень жёстко) упорядоченную совокупность суждений, установок, ментальных стереотипов, правил, касающихся общения.
К коммуникативным категориям относятся категория общения, категории вежливости, грубости, коммуникабельности, коммуникативной неприкосновенности, коммуникативной ответственность, эмоциональность, коммуникативного доверия, коммуникативного давления, спора, конфликта, коммуникативной серьезности, коммуникативной эффективности, молчания, коммуникативной оптимизма/пессимизма, сохранения лица, категория тематики общения, грамотности и др.
Можно назвать следующие некоторые признаки категории общения:
Заключение
Общение - сложный, многофакторный и многофункциональный процесс, который представляет собой не только самостоятельную сферу жизнедеятельности человека, но и пронизывает прямо или косвенно все остальные сферы. Значение категории общения определяется тем, что оно позволяет вскрыть общественную сущность человека, детерминацию внутреннего мира человека и его личности, а также понять развитие психики как процесс, происходящий путем присвоения общественно-исторического опыта человечества в контексте общения с другими людьми, живыми носителями этого опыта.
Общение возможно только между одушевленными существами.
Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.
Средства общения - это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.
Можно выделить три основных категории средств общения:
экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения);
речевые средства (высказывания, вопросы, ответы, реплики).
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2001.
2. Аминов И.И. Юридическая психология. М., 2007. С. 349-353.
3. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 2005.
4. Психологические исследования общения. - М., Наука, 2000.
5. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2003.
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М. ИНФРА-М, 2000
7. Коммуникативная деятельность педагога. Краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам. / Сост. Е.В. Яфарова. - Балашов, Изд-во «Николаев», 2004.
Информация о работе Общение, как основная сфера жизнедеятельности