Общий менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:13, реферат

Краткое описание

Цель изучения раздела:
Формирование понимания слушателем сущности менеджмента:
как сферы деятельности;
как профессии.

Вложенные файлы: 6 файлов

ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

3) Наличие связи между объектом, наблюдателем и задачей, что выражается в наличие языка, с помощью которого наблюдатель может отразить все свойства объекта, которые необходимо принять во внимание при решении задачи язык здесь понимается в общенаучном смысле как совокупность тезауруса (комплекс понятий и взаимосвязей между ними), знаковой системы (алфавита и словаря), грамматики (правил построения знаковых конструкций), семантики (правил осмысления знаковых конструкций, т.е. соотнесения их к элементам и связям тезауруса).

Закономерное разделение сметем на вещественные, предметные (знаковое отображение свойств материального объекта) и информационные (вторичное знаковое отображение свойств некоторой знаковой системы, в которой были выражены свойства объекта). Поэтому одинаково равноправны в теоретико - познавательном аспекте 3 класса систем, связанных с тремя подходами:

1) Система рассматривается как взаимосвязанный комплекс материальных объектов ( такой подход удобен главным образом при исследовании природных объектов у.т процессов материального производства).

2) Система рассматривается как бы состоящей из двух частей. Она включает, с одной стороны, набор материальных объектов и, с другой - информацию об их состояниях (такой подход принят в описании процессов управления материальным производством).

3) Система рассматривается в чисто информационном аспекте, т.е. как некоторый комплекс отношений, связей, информации (такой подход принят в теоретических исследованиях, в описании социальных отношений или процессов управления).

Каждый из трёх отмеченных подходов обеспечивает специфический научный инструментарий для решения трех различных классов задач анализа и синтеза.

На высшем уровне абстракции, на котором обобщаются свойства всех систем, можно дать два взаимодополняющих определения системы, которые будут соответствовать двум важнейшим сторонам человеческой деятельности - познание действительности и воздействие на нее:

  • система есть отражение в сознании субъекта (исследователя, наблюдателя) свойств объектов и их отношений в решении задачи исследования, познания;
  • система есть способ использования субъектом свойств объектов и отношений между ними в решении задачи проектирования, эксплуатации или управления.

Систему принято рассматривать как состоящую из частей, называемых элементами. Предел такого деления определяется постановкой задачи, решаемой наблюдателем над объектом и принятым при этом масштабом измерения, которые в свою очередь определяются инструментальными возможностями, т.е. языком наблюдателя.

Изучить систему - значит идентифицировать элементы системы, найти значения переменных, выделить и определить параметры. Элементы, не полностью идентифицируемые, т.е. те, для которых не удаётся установить все заданные критериями идентификации отношения с другими элементами, очевидно имеют эти отношения с окружением, с наблюдателем или со средой. Такие элементы интерпретируются как входы и выходы системы.

Принципы системного мышления (подхода)

Системные исследования объединяются некоторыми общими для них принципами, которые и составляют сущность системного подхода. Эти принципы определяются представлением объекта исследования как системы.

1. Исходным пунктом любого системного исследования является представление о целостности системы. Во-первых, система может быть понята как нечто целое лишь в том случае, если она в качестве системы противостоит среде, т.е. своему окружению. Именно относительно окружающей среды система выступает и воспринимается как некое единство. Преобладание внутренних связей взаимодействий над внешними, интеграция элементов и позволяют системе противостоять возмущающим воздействиям среды. Во-вторых, расчленение, декомпозиция системы приводит к понятию элемента-единицы, с одной стороны, неделимой в рамках данной системы, а с другой - свойства и функции которой определяются только в рамках данного целого. Иначе говоря, свойства целого не могут быть поняты без учета хотя бы некоторых свойств элементов, и наоборот. Но и система как целое обычно может рассматриваться как подсистема более широкой системы.

Но для системного исследования главным оказывается движение от целого к элементам, частям, от сложного к (более) простому. Другими словами, именно целое определяет характер и специфику частей и элементов, входящих в состав данного целого. Методология системного подхода исходит из доминирующей роли целого, и этим она принципиально отличается от традиционного подхода, в котором мысль движется от части к целому, от простого к сложному.

Однако и система как целое может рассматриваться как подсистема более широкой системы. Иерархичность не отменяет того факта, что система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных подсистем. Это значит, что некоторый объект как элемент целостной системы не тождественен аналогичному объекту, взятому изолированно.

Системы могут иметь различную степень целостности, которой соответствует различная степень взаимосвязи между её элементами.

2. Представление о целостности системы конкретизируется через понятие связи. Предполагается, что связи существуют между всеми системными элементами, между подсистемами и системами. Объекты взаимосвязаны, если по изменениям, происходящим в одном из них, можно судить об изменениях, происходящих в другом (других) объектах.

Типы связи различны. Их можно классифицировать по формам движения материи, по уровням её структурной организации и т.д. На рисунке связи выделяются по своему материальному носителю и по направленности.

 

 

Рис. Классификация связей по материальному носителю и направленности

 

Связи можно выделять по другим основаниям, охватывающим все основные аспекты бытия системы. В этом случае типы связей могут быть представлены в следующем виде:

  • связи строения (структурные);
  • связи порождения ;
  • связи взаимодействия;
  • связи преобразования:
  • связи функционирования,
  • связи развития:
  • связи управления.

Связи управления оказываются самыми сложными и противоречивыми в системе.

Важным в системном исследовании является определение существенных связей, отделение их от несущественных.

3. Представление о целостности системы конкретизируется посредством понятия связи, совокупность которых в то же время приводит к понятию структуры. Структура - частичное упорядочение элементов и отношений между ними по какому-либо признаку.

Структура системы есть уже не отношение элементов, а отношение их отношений, которые образуют обычно ступенчатую, иерархическую конструкцию. Структура системы представляет собой дальнейшую абстракцию, выделение в чистом виде системного отношения, когда элементы и конкретные отношения между ними остаются временно неспецифицируемыми.

Структура - способ организации, взаимосвязи отдельных частей или элементов. Это относительно устойчивое единство элементов, их отношений и целостных свойств системы, т.е. это отношение порядка. Оно существует в двух видах: устойчивом и неустойчивом применительно к некоторым условиям существующей системы. Понятие структуры отражает устойчивую упорядоченность элементов и связей.

Устойчивость не есть нечто неизменное. Она понимается как способность системы сохранять динамическое равновесие со средой, как способность к изменению и адаптации. Т.о., понятие структуры связано с упорядоченностью отношений, которые связывают элементы систем. Структура может быть простой и сложной в зависимости от числа и типов взаимосвязей между частями системы. В сложных системах должна существовать иерархия, т.е. соподчинение и упорядочение уровней подсистем, частей, элементов. От типа и упорядоченности взаимоотношений между компонентами системы в значительной степени зависят функции систем и эффективность их выполнения. В целом структура может характеризоваться как по "горизонтали” (связи координации), так и по " вертикали” (связи субординации, иерархичности). Специфическим способом регулирования многоуровневой иерархии является управление - разнообразные по формам и по " жесткости " способы связей уровней иерархии системы.

Понятие структуры играет важную роль в системном подходе, в зависимости от знания структуры классифицируются проблемы. Если структура системы известна, то задача исследования сводится к определению значения переменных, отображающих элементы и их отношения; идентификация имеет характер определения количественных отношений в системе. Если структура известна лишь частично (или известны лишь некоторые структуры системы, недостаточные для идентификации), то проблема приобретает качественный характер и называется слабо структурированной. Вообще говоря, качество и количество неразделимы, но в зависимости от того, что известно или может быть известно, проблемы разделяются на качественные и количественные. Проблема поиска нового качества - это задача выявления логической структуры, скрывающей это качество. В этом случае неизвестным является структура.

Знание структуры системы - это знание закона, по которому порождаются элементы системы и отношения между ними (в пространстве, во времени или в любой другой координате).

Как указывает Оскар Ланге, целостности - это просто системы. Их способ действия есть совместный результат способов действуя отдельных элементов и сетей связей между ними, т.е. структура.

Наблюдатель, определяя структуру системы, как бы пытается восстановить чертежи конструкций изучаемого или конкретного объекта, согласно которым он создан людьми или природой. Один реальный объект может иметь тысячи и миллионы разных структур.

В системном исследовании наблюдатель фиксирует те структуры, которые видимы, наблюдаемы, и путём преобразования системы выявляет скрытые, ненаблюдаемые структуры, за которыми скрывается то новое качество, которое нужно выявить для решения задачи. При этом могут встретиться самые различные сложные случаи, возникнуть специфические трудности, для преодоления которых развивается далее аппарат систем.

4. Функция системы. Функция- форма, способ проявления активности системы и её компонентов, это специфический способ проявления свойства того или иного объекта в его взаимодействии с другими объектами, его "поведение".

Главное в понятии функции состоит в том, что она определяет ту роль, которую выполняет данный объект или элемент в составе целого, его отношение к другим компонентам в структуре целого.

Функция системы делится на подфункции (субфункции), которые предписываются подсистемам или элементам.

При характеристике систем различаются понятия функции и функционирования. Если функция системы совпадёт с ее способностью реализации некоторых действий по отношению к другой системе или среде, то функционирование характеризует собственную "жизнь” системы. В этом смысле функционирование системы является предпосылкой, в результате реализации которой система может выполнить свои функции. Сами функции могут делиться на два вида: функции, которые являются условиями для существования системы, и функции, которые изменяют состояние других систем, но не являются условиями их самостоятельного существования.

Функционирующие системы выполняют двоякую роль: во-первых, она согласует и соподчиняет функции частей системы ; во-вторых, она порождает новые факторы и условия развития, т.е. становится источником новых функций. Обычно функция системы выполняется, если параметры системы и процессы ограничены определёнными пределами, вне которых система разрушается или радикально изменяет свои свойства.

Общим для всех систем является наличие входных переменных, которые преобразуются в ней в соответствии с её функциями в входные переменные. Входные величины характеризуют воздействие системы на окружающую среду. Совокупность выходных величин и их изменения определяют поведение системы, позволяют оценивать соответствие движения системы целям управления.

ПОМНИТЕ! 
МЫШЛЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ - ЭТО:

·  СИСТЕМНОЕ МЕШЛЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ВОСПРИЯТИИ, ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЦЕЛОГО; УЧИТЫВАЮЩЕЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ;

·  ФОРМУЛИРУЮЩЕЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЦЕЛОГО;

·  ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ, ВСКРЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОСВЯЗИ И НАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОЙ ПОДСИС ТЕМЫ /ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ/ ОРГАНИЗАЦИИ;

·  УЧИТЫВАЮЩЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ;

·  ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ХАРАКТЕР И СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА СИСТЕМУ /ОРГАНИЗАЦИЮ/ ЕЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.

Вопросы для самоконтроля: 
 
1. Каковы основные аспекты системного анализа и синтеза? 
2. Каковы основные этапы анализа и синтеза системы? 
З. В чем состоит суть системного подхода /мышления/? 
4. Какие источники формирования системных представлений вы знаете? 
5. В каких положениях выражается системная ориентация? 
6. Что включает в себя понятие системы? 
7. Каковы основные принципы системного мышления?

Тема 5. "Управление нагрузками"


Введение

Данная работа посвящена анализу стресса, причин его возникновения, влияния его на организм человека, а также изучению способов борьбы со стрессами и методов профилактики стрессов.

В работе даны несколько определений понятия "стресс". Наиболее широко употребляемым определением является следующее:"Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Поэтому в работе рассматриваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появления стрессов, в первой главе анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.

Сборка НЛП.doc

— 316.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сказки и сказкотерапия.doc

— 469.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Статьи по НЛП ( 1 ).doc

— 210.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Статьи по НЛП ( 2 ).doc

— 297.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тренировка памяти.doc

— 237.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Общий менеджмент