Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:07, статья
Одаренные дети – это категория детей , которая без труда осваивает базовую образовательную программу, которые везде и всегда, которых ставят в пример остальным, которые делают невероятные вещи , порой не под силам и взрослому человеку или это дети у которых куча проблем, во взаимодействии с родителями, братьями и сестрами, сверстниками, педагогами и просто обычными людьми , не обладающими никакими выдающимися способностями.
Одаренные дети – это категория детей , которая без труда осваивает базовую образовательную программу, которые везде и всегда, которых ставят в пример остальным, которые делают невероятные вещи , порой не под силам и взрослому человеку или это дети у которых куча проблем, во взаимодействии с родителями, братьями и сестрами, сверстниками, педагогами и просто обычными людьми , не обладающими никакими выдающимися способностями.
Не стоит забывать о том , что одаренный ребенок - это прежде всего ребенок! У которого на ряду со всеми обычными детьми есть свои обязанности, права, и конечно проблемы. Но хочется отметить тот момент , что , по-моему мнению, у одаренных детей решение проблем возникающих в обычной жизни – это процесс более болезненный и мучительный. Так например, не правильное отношение со стороны сверстников и педагогов ( допустим им не достаточно восхищаются) , может вызвать агрессию у ребенка , она будет связанна с неким протестом , который означает то , что нужно относится к данному ребенку по другому , ведь он умеет складывать и вычитать большие числа уже во втором классе! Следующая и самая главная проблема , это отношение семьи к данному ребенку. Если у одаренного ребенка есть брат или сестра, которые являются обычными детьми, то родители порой не знают , как себя вести с одаренным чадом, и возможно два пути , либо семья закроет глаза на уникальность ребенка, и будет воспитывать его так , как и остальных обычных детей, что приведет к тому , что одаренный ребенок загасит в себе свою уникальность , или семья наоборот будет возвышать ребенка над остальными , тем самым возникнут конфликты в отношении брата или сестры и одаренного ребенка, ну и конечно у самого одаренного ребенка шанс на «нормальную» жизнь со свободным временем будет не велик. В подростковом возрасте ведущей деятельностью становится – общение, и тут возникает куча проблем! Ведь одаренный ребенок не сможет полноценно удовлетворять свою потребность в общении если будет общаться с не таким как он, а тут уже выбирать не придется, ведь не много сверстников захочет общаться с тем , кто не будет говорить на темы модных телефонов, и о том куда пойти развлечься, у одаренного ребенка широкий кругозор и это все ему будет просто не интересно. Такого ребенка вряд ли будут брать в команду по футболу или волейболу, чаще всего его можно будет у видеть в гордом одиночестве с книжкой в руках. И самое страшное что одаренные дети не приспособлены к самостоятельной жизни, родители создают все тепличные условия, чтобы ребенок развивал свой талант, забывая о том , что родители не всегда будут рядом , и не всегда смогут помочь , и то чтобы научить жить в современном мире это очень важно!
Таким образом, можно выделить ряд основных проблем с которыми сталкиваются одаренные дети :
Данные проблемы не являются уникальными и их можно решить . Итак прежде всего стоит провести работу с семьей . Правильная организация досуга ребенка , правильный стиль воспитания и стратегия воспитания – поможет родителям стать ребенку другом и преодолеть конфликты. Не менее важно если в семье несколько детей не выделять одаренного ребенка , а объяснять остальным детям , что они тоже уникальны ( допустим хорошо рисуют, или читают стихи) , тем самым родители снизят риск возникновения конфликтов между детьми.
Что касается проблемы в общении со сверстниками , то тут тоже есть выход , ребенка нужно развивать все сторонее и если он быстро считает в уме большие числа, не нужно заострять на этом внимание, ребенок должен знать и в семье должны привить правильное отношение к другим детям, не похожим на него, ведь сверстники не хотят общаться , потому что одаренный ребенок чаще всего бывает «зазнайкой». Стоит научить ребенка адекватно воспринис=мать свою уникальность.
Так же проблему с преподавателем можно решить, и тут возможно два выхода , либо создать специальные классы по обучению и воспитанию детей, либо готовить специальных преподавателей , которые смогут с легкостью осуществлять образовательный и воспитательный процесс.
Таким образом , одаренный
ребенок – это , как карточный
домик, если правильно организовать
процесс «стройки» (образование, воспитание
, обучение), то домик не рухнет,
если же убрать одну карту ,
то он сломается, в данном случает
ребенок станет замкнутым и
будет жить в своем мире, успешная
социализация предполагает