Ознакомление с трудом взрослых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Процесс социализации личности ребенка-дошкольника неразрывно связан с познанием окружающего мира и прежде всего мира взрослых. Знания о социальных явлениях, важнейшим из которых является труд, призваны сыграть ведущую роль в становлении личности дошкольника.
Ознакомление детей с трудом взрослых является основополагающим явлением общественной жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Наташа.docx

— 33.19 Кб (Скачать файл)

-«как появилось платье»;

-«кто построил этот  дом»;

-«как к нам пришла  книга».

Предложить родителям  познакомить детей с бюджетом семьи, её доходами и расходами. Необходимо знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Широкое распространение в этом возрасте получают занятия по интересам, в небольших подгруппах. Свои знания о трудовой деятельной деятельности взрослых дети с удовольствием переносят в сюжетные игры.

Есть ли у ребенка интерес к труду, как социальному явлению возможно определить с помощью игровых тестовых заданий и только наблюдения за повседневным поведением ребенка может свидетельствовать о зарождении значимых личностных качеств- трудолюбии, бережливости, честности, добросовестности. Нам педагогам необходимо четко представлять себе, всю линию развития ознакомления с трудом взрослых от младшего до старшего возраста, так как труд взрослых выступает эталоном деятельности, которую ребенок может  освоить по мере взросления, приобщения к миру взрослых.

   Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых — это для ребенка очень важный стимул.

Конечно, подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Видя, как работают старшие, они с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда, будут копаться в саду, на огороде. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.

 

    

 

 

  Трудовое обучение целостным трудовым процессам оказывает существенное воздействие и на освоение детьми системных знаний о труде, а также оно осуществляет в повседневной жизни и на занятиях и может быть индивидуальным и групповым.  
         Обучение должно проходить в естественной обстановке, мотивироваться естественными потребностями детей.  
         Следует оказывать ребенку только необходимую помощь, не торопиться делать за него. 
         Главная задача - показать рациональные способы организации и осуществления труда, акцентировать внимание на наиболее сложных трудовых действиях и способах самоконтроля.

 

 Я пронаблюдала занятие – экскурсию в средней группе: «Труд взрослых – прачка», в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых.

Программное содержание занятия:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца

     Программное содержание занятия соответствует требованиям «Программы воспитания в детском саду», данной возрастной группе и уровню развития детей.   Воспитатель сумел организовать детей группы, была обеспечена активная познавательная деятельность детей.

  Методы и приемы, используемые на занятии: беседа «Кто стирает нам бельё?», использование художественного слова (загадки, стихи), игра имитация: «Стираем бельё», экскурсия в прачечную, составление рассказа, минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами: игра «Можно или нельзя».

     На занятии дети были активны, организованны, внимательны, были заинтересованы  и приняли активное участие в нем.

    Значение проведенного занятия – детей продолжали знакомить с работой сотрудников детского сада, формировали у детей представление о содержании труда прачки, о его характере, о работе с бытовыми приборами, воспитывали уважение к труду прачки. Так же шла работа по развитию связной речи детей - составление рассказа по картинкам, беседа.

   Предложенное программное  содержание освоено,..

   

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/

  Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.:   

  Просвещение,1974.-192с.

3. Детство: Программа развития и  воспитания детей в детском  саду./

   В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 1995.-288с.

4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

7.Мир детства. Дошкольник. / Под  ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях  с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

8. Программа обучения и воспитания  в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.

10. Федоренко В. Формирование представлений  о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное  воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.

 

 

 

 


Информация о работе Ознакомление с трудом взрослых