Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:55, творческая работа

Краткое описание

Цель программы развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
Основные задачи программы: развитие эстетических способностей;
развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация программы по театрализ деят в ДОУ.ppt

— 4.37 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Опыт отечественных педагогов  по организации

театрально-игровой деятельности  в детском саду

 

 

 

 

Опыт отечественных педагогов  по организации 
театрально-игровой деятельности в детском саду

 

  • Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.

Цель программы развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Основные задачи программы: развитие эстетических способностей;

  • развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества.

Включает в себя 5 разделов:

1.Театральная игра 2. Ритмопластика 3.Культура и техника речи 4. Основы театральной культуры 5. Работа над спектаклем.

 

 

 

 

 

 

Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» 
Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

 

Основные задачи:

  • последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный);
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,
  • моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программа состоит из четырёх  разделов (от 3 до 7 лет).

 

 

 

 

Программа «Театрализованные занятия  в детском саду» 
М.Д.Маханевой.

 

Программа способствует:

  • реализации новых форм общения с детьми,
  • индивидуальному подходу к каждому ребенку,
  • нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.
  • в соответствии со склонностями и интересами детей организована работа студий: «Кукольный театр – малышам», «Театральный салон», «В гостях у сказки» и др.
  • Занятия включают:
  • Разыгрывание сказок, сценок; ролевые диалоги по иллюстрациям и самостоятельные на темы взятые из жизни; просмотр и обсуждение кукольных спектаклей; упражнения по формированию выразительности исполнения; упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

 

 

 

 

Театрализованные игры в детском  саду – авторская педагогическая 
технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.

 

Технология учитывает психологическую  комфортность, предполагающую:

  • снятие стрессообразующих факторов; раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
  • развитие мотивов – игра и обучение не должны быть из-под палки, внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого, внутренние мотивы должны включать мотивацию успешности, продвижения вперед.

Технология включает:

  • Развитие психофизических способностей и процессов, речи, творческих способностей
  • Участие детей в театральной игре
  • Амплификацию театрального опыта
  • Изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями.

 

 

 

 

 

Программа «Театрализованная деятельность  в детском саду» Е.А. 
Антипиной.

 

Цель программы – развитие  артистических способностей детей  через театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

  • последовательное знакомство с видами театра;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонациями;
  • коллективные действия, взаимодействия;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать

 

 

 

 

Программа развивает артистические  способности детей поэтапно

 

1 этап

1. Последовательное знакомство  детей с различными видами  театра

2. Поэтапное освоение детьми  различных видов творчества

3. Совершенствование артистических  навыков детей посредством переживания  и воплощения образа в сказках

2 этап

1. Инсценировка песен

2. Театральные этюды

3. Развлечения

4. Фольклорные праздники

5. Сказки, мюзиклы, водевили,  театрализованные представления

3 этап

1. Создание театрального коллектива

2. Изготовление декораций, ширмы

3. Приобретение кукол для  театра

4. Организация оркестра.

4 этап

1. Индивидуальные беседы с  родителями

2. Консультации для воспитателей

3. Сотрудничество с городским  театром кукол, с ТЮЗом, со  школой

5 этап

1. Работа с программой Н.Ф.Сорокиной,  Л.Г.Миланович «Театр – творчество  дети»

2. Поиск высокохудожественных  музыкальных произведений для  аранжировки театральных представлений

3. Изучение русских народных  игр

  • Диагностика развития артистических способностей

 

 

 

 

 

«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система  воспитания и развития дошкольников  от 3 до 7 лет.

 

Занятия модуля «Театр и театрализованная  деятельность» ставят задачи, конкретизирующиеся  с учетом возраста и вида  игр:

  • создать условия для развития творческой активности детей в теат-
  • рализованной деятельности;
  • приобщать детей к театральной культуре;
  • обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;
  • создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).

Театрализованная деятельность  включает работу по двум основным

блокам:

  • театральная азбука 
  • театрально-игровая деятельность (игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, мастерим для театра).

 

 

 

 

Театрально-игровая деятельность связана с другими видами художественной деятельности

 

 

 

 

Четко проявляются три этапа развития художественно- 
творческого образа: первичное формирование образа на основе литературного произведения; обогащение, конкретизация образа в продуктивной 
форме; взаимообогащение его переносом выразительных средств из одного вида эстетической деятельности в другой

 

 

 

 

Успешность и результативность  театральных занятий зависит  от сотрудничества педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Театрализованные игры  в реабилитации дошкольников  с 
интеллектуальной недостаточностью» И.Г.Вечкановой.

 

Автором выделены возможности  театрализованной деятельности  с детьми с недостатками интеллектуального  развития:

  • формирование представлений детей об окружающем мире, отношение к нему и умение взаимодействовать с ним;
  • влияние на ход формирования представлений, мотивов, средств, используемых детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми, своевременное включение театрализованной игры в коррекционно-развивающий процесс;
  • актуальность уровня развития элементов театрализованной игры и трудности, возникающие у детей при овладении ею;
  • последовательное формирование способности к символико-моделирующим видам деятельности, в развитии воображения

 

 

 

 

Программа «Детство».

 

     Мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной и др.) и творчестве в трех аспектах (О.Акулова):

  • создание драматического содержания;
  • исполнение собственного замысла;
  • оформление спектакля.

Организация работы по театрализации  с учетом этапов художественной  деятельности.

  • Первый этап. Углубление художественного восприятия литературного текста (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения для театрализации на занятиях по познавательному, речевому, изобразительному, музыкальному развитию.
  • Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
  • Третий этап. Творчество ребенка в речевой, игровой и др. видах художественной деятельности в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценарист-режиссер», оформитель-костюмер»

 

 

 

 

Вывод

 

  • Таким образом, все рассмотренные нами программы и технологии направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивают выраженность индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

Информация о работе Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском саду