Организация итогового педсовета с использованием ИКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 11:31, творческая работа

Краткое описание

Организация и проведение итогового педагогического совета в ДОУ – обязательное мероприятие в конце учебного года[1]. Каждый творчески работающий старший воспитатель (заместитель заведующего) задумывается о том, как эффективно и интересно подвести итоги деятельности всего дошкольного учреждения и каждого педагога в отдельности, продемонстрировать различные формы воспитательно-образовательной работы и ее результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация итогового педсовета с использованием ИКТ.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Организация итогового педсовета с использованием ИКТ

Организация и проведение итогового педагогического совета в ДОУ – обязательное мероприятие в конце учебного года[1]. Каждый творчески работающий старший воспитатель (заместитель заведующего) задумывается о том, как эффективно и интересно подвести итоги деятельности всего дошкольного учреждения и каждого педагога в отдельности, продемонстрировать различные формы воспитательно-образовательной работы и ее результаты.

В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка"» п. Унъюган на протяжении двух лет используется такая форма проведения итогового педсовета, как "Компьютерные презентации аналитических отчетов педагогов". Эффективность данного мероприятия заключается в том, что оно позволяет детально проанализировать профессиональную деятельность каждого педагога, выделить слабые и сильные стороны, а также дает им возможность совершенствовать навыки использования компьютерных технологий в процессе создания презентаций.

Основная задача при подготовке к педсовету данной формы – суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать титанический труд коллектива, работу с детьми, родителями и педагогами.

Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:

  • с чего начать составление презентации;
  • в каком стиле она должна быть оформлена;
  • какой именно материал необходимо подобрать;
  • какие направления педагогической деятельности осветить;
  • в какой последовательности расположить материал;
  • какое количество слайдов должно быть в презентации;
  • нужно ли использовать фотоматериалы и в каком количестве.

Для решения этих вопросов был разработан алгоритм, предназначенный для воспитателей, узкопрофильных специалистов (педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога) и старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ). Данный алгоритм состоит из разделов, каждый из которых раскрывает деятельность педагога в течение учебного года и может быть представлен в компьютерной презентации как одним, так и несколькими слайдами.

Разработанный алгоритм предлагается педагогам за месяц до итогового педсовета. Каждый педагог детально прорабатывает свой аналитический отчет, готовит компьютерную презентацию с использованием фотоматериалов, графиков и диаграмм.

Учитывая то, что в каждой возрастной группе работают два воспитателя, которые ряд мероприятий организуют и проводят вместе (выставки, родительские собрания, комплексные проверки, праздники, составление и реализация проектов), нет необходимости  
дублировать одну и ту же информацию дважды.

Поэтому возникла идея общей презентации, подготовленной воспитателями-напарниками одной возрастной группы. В то же время в некоторых разделах они отражают свою индивидуальность, а именно:

  • тему по самообразованию (приоритетное направление педагогической деятельности);
  • кружковую деятельность;
  • взаимодействие с другими педагогами.

Остановимся подробнее на структуре презентации аналитических отчетов воспитателей. Так, 1-й раздел презентации включает общую информацию:

  • название дошкольного учреждения;
  • название возрастной группы (например, средняя группа "Фантазеры");
  • Ф.И.О. воспитателей-напарников.

Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).

Во 2-м разделе "Краткая характеристика группы" раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в т. ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.

В 3-м разделе "Деятельность педагогов"раскрывается приоритетное направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).

Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского садаотражается в4-м разделе "Взаимодействие с педагогами".Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.

В 5-м разделе "Участие в работе методического объединения" каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:

  • участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
  • сам показывал открытое занятие;
  • был участником или героем, персонажем открытого занятия;
  • готовил сообщение из опыта работы.

Совместная работа воспитателей-напарников с родителямираскрывается в6-м разделе "Взаимодействие с родителями". Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).

В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.

В 7-м разделе "Интересные события в жизни группы" воспитатели раскрывают то, к чему важно привлечь внимание коллег. Это может быть опыт, которым они хотели бы поделиться, например, проектная деятельность, участие в конкурсе районного или окружного значения.

В 8-м разделе "Участие в общественной жизни ДОУ"каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе в экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).

Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаютсяв9-м разделе "Достижения детей". Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).

В 10-м разделе "Перспективы на следующий учебный год" воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

В последнем, 11-м, разделе "Пожелания" воспитатели излагают свои пожелания любого направления.

Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования "Детские олимпийские игры".

Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.

Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.

Во 2-м разделе специалистыпредставляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).

В 3-м разделе "Деятельность педагога"отражается следующая информация:

  • название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;
  • название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).

Аналогично презентации воспитателей оформляются4-й, 5-й и 6-й разделы.

7-й раздел "Значимые  события в профессиональной деятельности" отражает информацию по усмотрению  автора. Например, это может быть  прохождение процедуры аттестации  на высшую квалификационную категорию.

В 8-м разделе "Участие в общественной жизни" педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).

В 9-м разделе "Достижения детей"отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, педагог по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе "Маленький художник".

В 10-м разделе "Перспективы на следующий учебный год"педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

11-й разделоформляется  аналогично презентации аналитического  отчета воспитателей.

Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т. к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.

Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.

Аналогично оформляется 1-й раздел, которыйвключает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.

Во 2-м разделе "Тема по самообразованию"раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

В 3-м разделе "Организация контроля, количество посещений педагога" отражается следующая информация:

  • количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);
  • контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т. д.);
  • контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т. д.).

В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе "Повышение педагогического ценза" представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.

5-й раздел "Значимая  работа с педагогами и родителями" объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.

Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела "Работа с социумом".

В 7-м разделе "Достижения ДОУ"в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.

В 8-м разделе "Значимые события в профессиональной деятельности"старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).

В 9-м разделе "Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа"представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года" или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.

В 10-м разделе "Достижения детей"в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностикиЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.

11-й и 12-й разделыоформляются  аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

Информация о работе Организация итогового педсовета с использованием ИКТ