Организация оплаты труда и материального стимулирования работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:47, реферат

Краткое описание

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы сервисного центра.doc

— 542.50 Кб (Скачать файл)

Переменная часть заработной платы  включает такие элементы, как доплаты  и надбавки. Ряд доплат и надбавок является обязательным для предприятий  всех форм собственности. Их выплата  гарантирована государством и Трудовым кодексом РФ. Другие доплаты и надбавки применяются в отдельных сферах приложения труда.

По характеру выплат доплаты  и надбавки делятся на компенсационные и стимулирующие.

Доплаты и надбавки компенсационного характера гарантированы государством за условия работы, отклоняющиеся от нормальных. В настоящее время применяется около 50 видов наиболее распространенных доплат и надбавок компенсационного характера. К ним относятся доплаты:

• за работу в вечернее время;

• за сверхурочную работу;

• за работу в выходные и праздничные дни;

• за разъездной характер работы;

• несовершеннолетним работникам в  связи с сокращением их рабочего дня;

• рабочим, выполняющим работы, уровень  которых тарифицируется ниже присвоенного рабочему тарифного разряда;

• до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством;

• рабочим в связи с отклонением  от нормальных условий исполнения работы.

К числу обязательных относятся доплаты и надбавки за вредные и опасные условия труда.

К стимулирующим доплатам и надбавкам относят плату:

• за высокую квалификацию (специалистам);

• за профессиональное мастерство (рабочим);

• за работу с меньшей численностью работников;

• за совмещение профессий (должностей);

• за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых  работ;

• за выполнение обязанностей отсутствующего работника:

• бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы;

• за ведение бухгалтерского учета  и делопроизводства;

• за обслуживание вычислительной техники  и др.

Минимальный размер компенсационных  доплат и надбавок гарантируется государством и обязателен для применения. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются по усмотрению руководства предприятия, и их размеры определяются предприятием самостоятельно. При определении размера доплат и надбавок стимулирующего характера учитываются конкретные условия работы. Предприятие может применять новые виды, формы и размеры доплат и надбавок исходя из особенностей своей деятельности.

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно-хозяйственный комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам клиентов. Причем, специфика сферы сервиса предполагает существование в отрасли предприятий различных различной мощности, различного уровня специализации.

Основу деятельности любого предприятия  сферы сервиса составляет процесс  оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирования должной инфраструктуры предприятия.

Вся деятельность предприятия сферы  сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах  и извлечение прибыли, для чего важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя

 

 

 

Использованная литература

 

1. М.В. Виноградова, З.И. Панина «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса» изд. Москва, 2006 (учебное пособие)

2. В.Н. Соловьев А.А. Гончаров «Организация производство на предприятиях сферы сервиса» Санкт–Петербург 2005 (методическое руководство к курсовому проектированию)

3. Ресурсы сети интернет


Информация о работе Организация оплаты труда и материального стимулирования работников