Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…....3
1. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»………….....4
2. Структура и содержание программы……………………………………..7
3. Особенности образовательной программы ОС «Школа 2100»……...…7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………………...…11

Вложенные файлы: 1 файл

образовательная программа -2.docx

— 30.18 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Курганский государственный университет»

Педагогический  Факультет

 

 

 

 

 

Контрольная  работа по дисциплине

«Образовательные  программы начальной школы»

на тему:

«Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» »

Вариант 5

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ПЗ 3951С (Б)                                     Е.А Рыжкова

 

Направление «Психолого-педагогическое образование (психология и педагогика дополнительного образования)»

 

 

Проверил: 

К.п.н.,  доцент                                                                  С.В. Еманова                                                                                                  

 

                                                                                 

Курган 2013г.

 

 

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………….…....3

  1. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»………….....4
  2. Структура и содержание программы……………………………………..7
  3. Особенности образовательной программы ОС «Школа 2100»……...…7

Заключение……………………………………………………………………….10

Список используемой литературы…………………………………………...…11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основная  образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре  основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Программа «Школа 2100»

Программа соответствует  основным принципам государственной  политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.  Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и  свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного  и образовательного пространства, защита и развитие системой образования  национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования  к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения  личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и  гражданина, интегрированного в современное  ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию  и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной  и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные  принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной  программы начального общего образования  является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов  освоения основной образовательной  программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной  программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

-технологию  формирования типа правильной  читательской деятельности (технологию  продуктивного чтения),

-проблемно-диалогическую  технологию,

-технологию  оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная  образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • примерный учебный план;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

2. Структура и содержание программы

1. Возрастные  особенности детей.

2. Охрана  и укрепление здоровья дошкольников.

3. Игровая  деятельность.

4. Учебно-познавательная  деятельность:

 -Обучение грамоте;

 -Развитие речи;

-Математическое развитие;

-Ознакомление с окружающим миром;

-Синтез искусств.

5. Технология  организации учебно-познавательной  деятельности

дошкольников.

Каждый  из разделов программы сохраняет  общую тенденцию

преемственности в обучении и воспитании детей, непрерывности

образования, обеспечивающих ребенку продвижение вперед на каждом из

последовательных  возрастных этапов его развития.

 

3.  Особенности ОС «Школа 2100»

 Системность:

Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют  методологическое, дидактическое, психологическое  и методическое единство, в них  используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Непрерывность:

  «Школа 2100» - это совокупность предметных  курсов от дошкольного образования  до старшей школы. Под непрерывностью  понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

Преемственность:

 Под преемственностью  понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка  самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые  знания, анализировать их, систематизировать  и применять на практике, ставить  перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Учебники  Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научнопопулярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

     Для всех учебников «Школы 2100»  используется общий дидактический  принцип минимакса. Согласно этому  принципу учебники содержат избыточные  знания, которые ученики могут  усвоить, и избыточные задания,  которые они могут выполнить.  В то же время важнейшие  понятия и связи, входящие в  минимум содержания (стандарт и  требования программы) и составляющие  существенную часть курса, должны  под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 «Школа-2100» для ученика: хорошие современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься; продуманная система работы по этим учебникам; отсутствие перегрузки; человечная атмосфера на уроке; развитие интеллекта и личности школьника; введение необходимых, но обычно отсутствующих предметов (информатика, риторика).

Для учителя: ответы на все сомнения и вопросы, которые возникают в процессе его профессиональной работы, продуманная  система повышения квалификации, полное методическое обеспечение всех учебников, системное единство всех учебников и программ и в рамках одного класса, и последовательных классах. Система «Школа-2100» направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка.

 

Отзывы о программе "Школа 2100":

Многие родители детей, обучающихся по этой программе, считают ее трудной. Программу называют развивающей, хотя она рассчитана (по авторским задумкам) на массовую школу. Приходится очень много заниматься с детьми. Количество материала, представленного  в учебниках не достаточно для  ответов на вопросы. Необходимо искать дополнительный материал. Не устраивает подборка произведений по литературе, содержание учебника по окружающему  миру. Однако сторонники программы  считают, что все это способствует развитию собственного мнения, мышления и, в конечном итоге, - личности ребенка. Необходимо отметить еще один важный момент. Программу часто называют "Школа 2000-2100". И объединяют в  нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Бунеева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК "Школа 2100" включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Образовательная система «Школа 2100».

          Примерная основная образовательная программа образовательного             

          учреждения. Основная школа. - М. : Баласс, 2012. - 256 с.;

  1. Интернет-ресурсы http://www.school2100.ru/school2100/about/pedagogika.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»