Основные направления развития образования Республики Башкортостан на 2012 — 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Нами была проанализирована Районная целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей в муниципальном районе Салаватский район на 2012 – 2015 годы. Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе республиканских и муниципальных программ развития дополнительного образования, ориентированной на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

programma_respubliki_Bashkortostan.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Ермоленко Александр, 954 группа

 

Введение.

Нами была проанализирована Районная  целевая  программа  «Развитие  системы  дополнительного  образования  детей  в  муниципальном  районе  Салаватский  район  на  2012 – 2015  годы.

 

Основная часть.

  1. Уровень целеполагания развития ДОД.

 Целями Программы являются:

-создание  условий   для  эффективного  развития  системы  дополнительного   образования  детей   муниципального  района  Салаватский  район;

- совершенствование   её  кадрового, информационного,  научного  и материально – технического  обеспечения;

- государственная   поддержка  реализации  творческих  способностей  школьников;

- повышение  уровня  физической  подготовки  обучающихся,  профилактика  заболеваемости  и   снижение  криминогенной  напряженности  в  детско-подростковой  среде;

- повышение социального  статуса и профессиональное совершенствование  педагогических и руководящих  кадров системы дополнительного  образования детей;

- обеспечение современного  качества, доступности и эффективности  дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования;

- создание условий  для самореализации детей   и  подростков, развитие их  творческих способностей.

 

Задачи:

- сохранение  и   развитие  сети  учреждений  дополнительного  образования  детей  в   муниципальном районе   Салаватский  район;

- укрепление  их  материально-технической   базы, кадрового  потенциала;

- обеспечение  государственных   гарантий  доступности  и   равных  возможностей  получения  обучающимися  дополнительного образования, его эффективности и качества;

- сохранение  единого   образовательного  пространства  на  основе  преемственности   содержания  основного  и   дополнительного  образования   детей;

- повышение  социального   статуса  и  профессиональное  совершенствование    педагогических  и  руководящих  кадров  системы  дополнительного  образования   муниципального района   Салаватский  район;

- создание  и  развитие  новых  информационных  технологий, включающих  телекоммуникационные  проекты  и  дистанционное  обучение  в  учреждениях дополнительного образования детей   муниципального района  Салаватский  район.

 

Целевыми индикаторами Программы являются:

-уровень доступности образования  в соответствии  с современными  стандартами для всех категорий граждан независимо  от  места  жительства,  социального   и имущественного статуса и состояния здоровья;

-уровень  соответствия   образования   современными стандартам.

 

  Важнейшими  показателями  Программы являются:

 

   -сохранение  и развитие  сети  учреждений  дополнительного образования муниципального района   Салаватский район;

  - улучшение  качества  воспитания  подрастающего  поколения;

- повышение  социального   статуса  и  профессиональное  совершенствование  педагогических  кадров  системы учреждения  дополнительного образования детей МР  Салаватский район;

  - увеличение  охвата  детей   дополнительным  образованием  до  80 %  от  общего  количества  обучающихся: 

- расширение  спектра  бесплатных  услуг  в  сфере  дополнительного  образования  детей;

-  укрепление материально –  технической базы учреждений  дополнительного образования детей.

 

 Уровень содержания и организации развития ДОД

Дополнительное образование детей  как неотъемлемая часть единого  образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе республиканских и муниципальных программ развития дополнительного образования, ориентированной на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности.

В республиканской образовательной  сети намечены перспективы интеграции системы дополнительного образования  и системы общего образования с точки зрения поставленных перед ними задач.

Особого внимания требует  ситуация в сфере реализации права  на образование детей и молодежи из числа лиц с ограниченными  возможностями здоровья, инвалидов, других категорий детей и молодых  людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Осуществляется разработка модели дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через формирование государственных (муниципальных) заданий на реализацию досуговых и образовательных программ по месту жительства, организацию трудовой и иной общественно полезной деятельности. Развитие системы частно-государственного партнерства в общем и дополнительном образовании: внедрение методик и рекомендаций, проведение семинаров, экспертно-аналитическое сопровождение, мониторинг. развитие системы работы с педагогами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, работающими с одаренными детьми. Взаимодействие и интеграция учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

  1. Степень обеспеченности развития ДОД.

Поддержка на конкурсной основе учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы.

Создание условий для успешной социализации детей в учреждениях, реализующих программу дополнительного образования, через поставку оборудования и материалов для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений с целью реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города и села, а также внедрения вариативной части базисного учебного плана федеральных государственных образовательных стандартов.

Государственный заказчик разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования, готовит предложения по перечню первоочередных мероприятий, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с обоснованиями, представляет технико-экономические обоснования и другие рабочие материалы по реализации мероприятий Программы и принимает по ним решения.

Внедрение и эффективное  использование в системе образования  новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных  образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан. Использование в учебном процессе современных технологий обучения (тренажеров, проектных форматов обучения, игровых методов).

  1. Степень управляемости развитием ДОД.

Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет МКУ Салаватский  районный  отдел  образования.

 

  1. Результативность развития ДОД.

     Программа носит социальный  характер, результаты её реализации  обеспечат повышение качества  воспитания детей и подростков  в образовательных учреждениях.

     Выполнение мероприятий Программы  увеличит охват детей дополнительным образованием до 80 % детей и подростков от  общего их количества, повысится доступность дополнительного образования детей.

     Выполнение программных  мероприятий обеспечит позитивные  изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшения их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Произойдет увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Будет больше выявлено одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности. Повысится статус, улучшится качественный состав педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

Заключение.

Данная программа отражает основные направления развития образования Республики Башкортостан  на 2012 — 2015 годы. Целями Программы являются обеспечение доступности качественного образования. Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. Осуществляется разработка модели дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через формирование государственных (муниципальных) заданий на реализацию досуговых и образовательных программ по месту жительства, организацию трудовой и иной общественно полезной деятельности. Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Салаватского района Республики Башкортостан.


Информация о работе Основные направления развития образования Республики Башкортостан на 2012 — 2015 годы