Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2014 в 01:29, курсовая работа
Психологическую основу методик коррекции нарушений речи у детей составляет теория речи и речевой деятельности. Речевая деятельность реализуется в ее основных видах: слушание (аудирова¬ние), говорение (произношение), чтение, письмо (письменная речь). Эти виды являются основными для взаимодействия человека в процессе вербального общения. В зависимости от направленности на прием (декодирование) или выдачу (кодирование) речевого сооб¬щения виды речевой деятельности подразделяются на рецептивные и продуктивные.
Психологическая природа речи раскрыта в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Т.Н. Ушаковой и др.
Введение 3
1. Основные формы и виды речевых нарушений 6
1.1. Становление навыков чтения и письма в норме 6
1.2. Характеристика основных нарушений чтения и письма у младших школьников 11
2. Диагностика речевых и неречевых навыков у младших школьников 17
2.1. Выявление состояния речевых и неречевых навыков, необходимых для успешного овладения чтением и письмом у младших школьников 17
2.2. Состояние устной речи 20
2.3. Состояние функции письма 23
Заключение 25
Список литературы 27